11.12.2020
А как организован учебный процесс в основных школах. Сотрудники редакции заглянули в Теплостанскую основную школу, побеседовали с завучем, учителем истории Н.Ю. Генераловой. По словам Натальи Юрьевны, нынешний дистант дается легче, чем апрельский, но осложняется заболеваемостью педагогов и обучающихся.
— Дистанционное образование осуществляется в следующих формах: через сайт школы; через общение с использованием электронной почты школы, педагогов, учащихся и их родителей; через использование коммуникационных платформ, сайтов: РЭШ (российская электронная школа), Яндекс.Учебник, Решу ОГЭ, Zoom, образовательную платформу АИС; через мессенджеры (ВК, WhatsApp).
Педагоги подбирают к каждому уроку учебные презентации, видеоролики, проводят консультации. В мессенджерах созданы группы по классам, по предметам. Участники групп: обучающиеся, педагоги и родители, таким образом, у родителей есть возможность контролировать обучение своего ребенка.
Ежедневно согласно расписанию учителя проводят уроки. Каждый учитель выстраивает свой урок сам: выбирает дистанционную платформу и средство видеосвязи. Во время урока учитель объясняет материал и совместно с обучающимися выполняет задания, дети получают материалы для выполнения домашнего задания. Конечно, времени на подготовку к онлайн-урокам уходит в полтора-два раза больше: создавать видеопрезентации дольше, чем писать план урока.
В этот день уроки велись в обычном режиме по расписанию: 1-5, 9 классы – очно, 6-8 классы – дистанционно. Класс информатики, урок математики вела Н.П. Богатова. В ее руках, как говорится, весь набор педагогических инструментов: от обычной доски до современного ноутбука. Во время урока Наталья Петровна с мелом в руках переходила от доски, на которой писала объяснение очередной задачи, к ноутбуку. Общение с ребятами велось через платформу Zoom. Ученики находились на видеосвязи с учителем, слышали и видели объяснение и отвечали на вопросы в реальном времени. Если возникают вопросы у детей, учитель организовывает индивидуальные видеоконсультации.
— Какова роль классного руководителя в таком процессе? И есть ли доплата из федерального бюджета за классное руководство, как было обещано, с 1 сентября?
— Прежде всего классный руководитель ведет мониторинг посещаемости уроков, выполнения домашнего задания при помощи журнала посещаемости на платформе ЭлЖур и мессенжеров. Воспитательную работу также никто не отменял, она осуществляется через проведение классных часов, бесед в режиме онлайн. Очень много внимания уделяется индивидуальной работе. Безусловно, нагрузка на классного руководителя увеличилась. Доплаты за классное руководство выплачиваются с сентября.
— Чисто технический вопрос: скорость работы интернета; как выходите из положения при отключении электроэнергии.
— Интернет работает пока стабильно. При отключении света пользуемся мобильной связью и учебником.
— Много ли нареканий в адрес дистанта со стороны родителей?
— Пока находим взаимопонимание. Если что-то не понимают, звонят, пишут предметникам и классным руководителям — разбираемся. Конечно, учимся работать по-новому, но все же и дети, и педагоги, и родители за очное обучение, и небольшая наполняемость в классах позволила бы соблюсти санитарные требования.