Новости

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района проведена проверка соблюдения ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» требований законодательства в сфере информационных технологий и защиты информации, в том числе при обеспечении безопасности критической информационной инфраструктуры (далее — КИИ), персональных данных граждан и противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения названого законодательства.

Установлено, что ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» является субъектом КИИ. Приказом  в учреждении создана постоянно действующая комиссия по категорированию объектов КИИ, которая состоит из четырех работников ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 11 Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 №127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» (далее – Правила) для проведения категорирования решением руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры создается постоянно действующая комиссия по категорированию, в состав которой включаются:

а) руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо;

б) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, являющиеся специалистами в области выполняемых функций или осуществляемых видов деятельности, и в области информационных технологий и связи, а также специалисты по эксплуатации основного технологического оборудования, технологической (промышленной) безопасности, контролю за опасными веществами и материалами, учету опасных веществ и материалов;

в) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры;

г) работники подразделения по защите государственной тайны субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае, если объект критической информационной инфраструктуры обрабатывает информацию, составляющую государственную тайну);

д) работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В нарушение п. 11 Правил в состав постояннодействующей комиссии по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ», утвержденный приказом и.о. главного врача входят члены комиссии  которые в настоящее время не осуществляет трудовую деятельность в ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» .

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены следующие нарушения.

В ходе проведенной проверки установлено, что заведующей МБДОУ  в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2023 год на супруга  в разделе 1 «Сведения о доходах» в подразделе 6 «Иные доходы» сокрыт доход в сумме 182 999,44 руб., полученный от налогового агента – МБДОУ согласно Сведениям о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами Федеральной налоговой службы, также сокрыт доход полученный за август 2023 года из ОСФР по Нижегородской области в сумме 18167,52руб.

Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства являются недопустимыми, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении указанными руководителями муниципальных учреждений своих обязанностей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района проведена проверка исполнения МБОУ  требований законодательства об образовании, по результатам которого установлено следующее.

В ходе проверки установлено, что приказом МБОУ  «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/25 учебном году» утверждено расписание проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.

Однако, в 2024 году олимпиады школьных и муниципальных уровней не проведены по предметам: экономика, экология, искусство, астрономия, право, иностранный язык (немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский).

Указанные обстоятельства влекут нарушение требований действующего законодательства об образовании и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан.

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой района проведена проверка эффективности реализации органами местного самоуправления мер по восстановлению жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что постановлением администрации Сеченовского муниципального округа от 11.11.2019 № 946 утвержден Состав межведомственной рабочей группы по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими.

Однако, в нарушение п. 2.4 Порядка от 27.09.2019 № 693 до настоящего времени не актуализирован состав указанной рабочей группы.

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования. Нарушения устранены.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУ «Сеченовский дом-интернат».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Указом Губернатора Нижегородской области от 22 февраля 2022 г. № 27 на территории Нижегородской области в связи с возникновением необходимости проведения мероприятий по приему и размещению граждан, прибывающих на территорию Нижегородской области в экстренном массовом порядке, в целях обеспечения безопасности Нижегородской области введен режим повышенной готовности.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан направить в срок не позднее 3 одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2013 г. № 738 уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление контроля в сфере закупок определено министерство финансов Нижегородской области.

Таким образом, региональные заказчики уведомление о заключении контракта по указанному выше основанию обязаны направлять в министерство финансов Нижегородской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что ГБУ «Сеченовский дом-интернат» в октябре – ноябре 2024 года осуществлены 4 закупки товаров, услуг для нужд граждан, прибывших на территорию Нижегородской области в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения и питания, о чем посредством системы электронного документооборота (СЭДО) письмом от 26 ноября 2024 г. № Сл—039475/24 в министерство финансов Нижегородской области Заказчиком направлены соответствующие уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком, исполнителем.

Вместе с тем данные уведомления направлены Заказчиком в контрольный орган в сфере закупок с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

По выявленным нарушениям  адрес  директора ГБУ «Сеченовский дом-интернат» внесено представление.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в ГБУЗ НО  «Сеченовская ЦРБ».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что между ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» и ООО заключен контракт  со сроком исполнения 31.12.2024.

Однако в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ сведения об исполнении контракта в ЕИС до настоящего времени не размещены.

По выявленным нарушениям внесено представление.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой района принято участие в рассмотрении гражданского дела  о компенсации морального вреда, причиненного преступлением.

Установлено, что 11 апреля 2023 В. действуя умышленно на почве возникших неприязненных отношений, с целью причинения вреда здоровью, нанес один удар кулаком по лицу истца, вследствие чего он потерял равновесие и упал на землю, ударившись об нее затылочной частью головы. После этого В. нанес один удар ребром кисти руки в область правой скуловой области Н.

В результате преступных действий В. истцу были причинены телесные повреждения, по поводу которых он проходил курс лечения в ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» и в ГБУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».

06 сентября 2023 года по факту причинения телесных повреждений органами предварительного расследования возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 112 УК РФ. В ходе предварительного расследования истец, признан потерпевшим по уголовному делу, обвиняемым привлечен В., которому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ.

Уголовное дело в отношении В. прекращено за истечением сроков давности уголовного преследования, поскольку указанные основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении ответчика являются нереабилитирующими, по мнению истца у него имеются основания для предъявления иска о компенсации морального вреда, причиненного вследствие совершенного преступления, в связи, с чем просит суд взыскать с ответчика 500 000 рублей.

В судебном заседании ответчик исковые требования признал частично.

13 мая 2025 года Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, выслушав лиц, участвующих в деле, вынес решение, в котором удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 230 000 рублей.

Решение суда в законную силу не вступило.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой области проведена проверка исполнения федерального законодательства, в ходе которой установлено следующее.

Между комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Сеченовского муниципального округа Нижегородской области и  гр. О. заключен договор  аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по условиям которого в соответствии с п.п.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Сеченовского муниципального округа Нижегородской области (арендодатель) передает, а гр. О. (арендатор) принимает в аренду земельный участок из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью Х, находящийся по адресу: ХХХ

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 договора срок аренды устанавливается с 07.02.2023 по 07.02.2026.

02.03.2023 произведена государственная регистрация договора аренды в Управлении Росреестра по Нижегородской области за № ХХХ.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что договор аренды участка предоставлен в аренду с нарушением установленного Земельным кодексом Российской Федерации порядка, что повлекло нарушение публичных интересов и прав третьих (неопределенного круга) лиц.

В силу пп. 1 и 2 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия. В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц.

Статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 1). Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст. 168 ГК РФ).

В пп. 74, 75 и 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — постановление от 23.06.2015 № 25) содержатся следующие разъяснения. 

Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может также быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки. В исковом заявлении такого лица должно быть указано право (законный интерес), защита которого будет обеспечена в результате возврата каждой из сторон всего полученного по сделке.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст.167 Гражданского кодекса).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии со ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением предусмотренных п. 2 данной статьи случаев.

К числу таких исключений относится предоставление земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Установлено, что земельный участок передан ответчику комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Сеченовского муниципального округа Нижегородской области без проведения торгов в виду его предоставления для сенокошения.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулирует Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Закон № 112-ФЗ), в ст. 2 которого под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 2); личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (п. 2 ст. 2).

Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобномхозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

В соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области от 02.02.2012 № 4-З «О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в Нижегородской области» закреплен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут одновременно находится на праве собственности и (или) ином праве у граждан для ведения личного подсобного хозяйства и не могут превышать 2,5 га.

Подпункт 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в системе действующего правового регулирования предусматривает исключение из общего правила о предоставлении на торгах права аренды определенных видов земельных участков. В свою очередь положение п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве”, устанавливает максимальные размеры общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан ведущих личное подсобное хозяйство. Данные требования обусловлены целевым назначением указанных земельных участков, призванным удовлетворить исключительно личные потребности граждан, реализация которых не связана с ведением сельского хозяйства в значительных объемах и на больших площадях земли, характерным для коммерческой деятельности (Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2021 № 124-0).

Таким образом, исходя из системного толкования, действующее законодательство не предусматривает возможность предоставления без торгов земельных участков гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных площадью, превышающей 2,5 га.

Площадь спорного земельного участка значительно превышает установленный региональным законодательством максимальный размер площади земельных участков, которые могут одновременно находиться на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Таким образом, оснований для заключения договора аренды с использованием льготного порядка, предусмотренного пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, не имелось.

Правовое регулирование порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения с обязательным предварительным опубликованием соответствующих извещений и проведением в последующем торгов, обеспечивает эффективное использование публичной собственности, гарантирует справедливое и открытое распределение таких земель, направлено на создание равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исключение необоснованного приоритета земельных прав одних землепользователей по отношению к другим.

В том случае, если участок необходим для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (предпринимательской деятельности), в том числе для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, земельный участок должен предоставляться в аренду на основании пп. 15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ с соблюдением установленных ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации требований. 

Иное истолкование и применение вышеуказанных норм Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе предоставление гражданам земельных участков для фактического осуществления деятельности в виде сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, позволит игнорировать требования пп. 15 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельных участков, исключающих предоставление необоснованных преимуществ.

Наличие специального порядка предоставления земельного участка без проведения торгов для выпаса сельскохозяйственных животных, гражданину в порядке пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса, не исключает предоставление земельного участка для аналогичной цели с использованием публичной процедуры торгов.

Заключенный в отсутствие проведения торгов договор аренды земельного участка без проведения торгов нарушает как явно выраженный в законодательстве запрет, так и права неопределенного круга иных лиц, лишенных законной возможности претендовать на аренду этого же участка, а муниципальное образование — права на получение в бюджет дополнительных доходов. 

Таким образом, договор аренды земельного участка не соответствует требованиям п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушает установленный ст.ст. 39.6, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации порядок распоряжения земельными участками, посягает на публичные интересы в сфере оборота земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, и в соответствии с п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительным в силу ничтожности, а полученные по данному договору земельные участки подлежит возврату арендодателю. 

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведении летней оздоровительной кампании 2025 года, в ходе которой установлено следующее.

При рассмотрении личных медицинских книжек работников МБУ ДО «ЦСиЭВД» установлено, что тренер учреждения  при поступлении на работу в августе 2024 года не прошел профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, что является нарушением п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5. раздела 1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законов в сфере безопасности дорожного движения, а также прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с пунктом 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Проведенным обследованием улично-дорожной сети установлено, что на дороге, проходящей около образовательных организаций МБОУ Сеченовская СШ, расположенной по ул. Школьная с. Сеченово, Сеченовского муниципального округа д. №7 и МБДОУ детский сад «Березка», расположенного по улице Пионерская с. Сеченово Сеченовского муниципального округа д. 14 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

По выявленным нарушениям в адрес Сеченовского территориального отдела внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Нарушения устранены.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района в соответствии с решением о проведении проверки от 16.05.2025 №40/2025 проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами Муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Сеченовское» (далее по тексту – МАУ «ЖКХ Сеченовское»), по результатам которой выявлены нарушения названого законодательства.  

Установлено, что 14.04.2025 года в МАУ «ЖКХ Сеченовское» расположенное по адресу: ХХХ поступило письменное обращение жителей домов  расположенных по адресу: ХХХ с вопросом спила деревьев. Указанное обращение зарегистрировано в МАУ «ЖКХ Сеченовское».

В компетенцию МАУ «ЖКХ Сеченовское» решение вопросов спила деревьев не входит, в связи с чем обращение жителей  подлежало направлению для рассмотрения по существу в администрацию Сеченовского муниципального округа Нижегородской области.

Однако до настоящего времени МАУ «ЖКХ Сеченовское» обращение жителей  с вопросом спила деревьев в администрацию Сеченовского муниципального округа Нижегородской области по компетенции не направлено.

   По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района проведена проверка соблюдения ГКУ «СРЦН Сеченовского района» законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В ходе проведенной проверки установлено, что 23.12.2024 в ГБУ «СРЦН Сеченовского района»» обратилась гр. Ф. с заявлениями о предоставлении социальных услуг для ее несовершеннолетних детей в стационарной форме социального обслуживания, оказываемые ГКУ «СРЦН Сеченовского района».

В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Согласно статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Однако, в нарушении указанных требований заседание комиссии по оценке определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сеченовского района», а также обследование материально-бытового положения граждан должностными лицами не проводилось.

       Вместе с тем, дети были помещены в ГКУ «СРЦН Сеченовского района».

      Таким образом, должностными лицами ГКУ «СРЦН Сеченовского района» не приняты меры по установлению всех обстоятельств которые подтверждали бы заявителя нуждающимся в социальном обслуживании.

        По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района Нижегородской области в МБДОУ проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.

01.07.2016 в МБДОУ  принят на работу на должность слесаря 0,5 ставки гр. П., который является супругом заведующей МБДОУ детский сад.

В силу ч. 2 ст.11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Пунктом 2.1 Порядка предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения, утверждённого приказом начальника управления образования администрации Сеченовского муниципального района от 28.12.2018 №341-о/д (далее – Порядок), установлено, что руководитель муниципального учреждения обязан уведомлять работодателя в лице начальника Управления образования администрации Сеченовского района о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Первый экземпляр уведомления руководитель муниципального учреждения передает начальнику Управления образования незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения. Второй экземпляр уведомления, заверенный начальником Управления образования, остается у руководителя муниципального учреждения в качестве подтверждения факта предоставления уведомления (п. 2.2 Порядка).

В нарушение данных норм заведующей МБДОУ  уведомление о конфликте интересов до настоящего времени начальнику управления образования Сеченовского муниципального округа не направлено.

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой Сеченовского района по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в ГБУЗ НО «Сеченовского ЦРБ», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

  Статья 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) устанавливает приоритет охраны здоровья детей.

  Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Медицинские организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

В ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения законодательства в части льготного лекарственного обеспечения детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет.

     В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по  рецептам врачей бесплатно (приложение № 1), утвержденным  постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»,  дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет включены в данный Перечень.  То есть данная категория при амбулаторном лечении имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение всеми лекарственными средствами по медицинским показаниям.

Установлено, что врачами-педиатрами ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» право на льготное лекарственное обеспечение указанной категории не разъясняется, в нарушение требований законодательства рецепты на получение лекарственных средств бесплатно выписываются не всегда.

Так, в октябре 2024 года при назначении лечения М., 2023 года рождения, при поставленном диагнозе: ОРВИ, рецепты на льготное получение лекарственных препаратов по медицинским показаниям не выписывались.

Аналогичные нарушения были выявлены в ходе изучения медицинской документации в отношении А.,2024 г.р.

По выявленным нарушениям в адрес главного врача ГБУЗ НО Сеченовская ЦРБ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура информирует

20.06.2025

Прокуратурой района по обращению гр.Ш. проведена проверка исполнения законодательства в сфере общего образования.

В ходе проведенной проверки проанализированы сведения и документы МБОУ  за 2024 и истекший период 2025 учебного года установлено, что не все уроки при отсутствии учителей по болезни или другим уважительным причинам замещались другими педагогами.

Кроме того, согласно письму Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».

Таким образом, должностные обязанности учителя предусматривают ведение электронных дневников и журналов.

Однако, в ходе проверки установлено, что электронный журнал педагогическими работниками МБОУ ведется ненадлежащим образом.

По выявленным нарушениям прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.