24.04.2020
«Нечаянно повредили пломбу, которую поставили на газовый счетчик при его установке. Что нужно предпринять и чем это грозит?» – такой вопрос задают читатели.
На вопрос ответили в абонентском пункте Сеченовского района ООО «Нижегородэнергогазрасчет»:
– В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» от 21.07.2008 года №549 абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.
Если абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Также напоминаем, что передавать показания счетчика газа необходимо ежемесячно, с 23 по 31 марта. Это можно сделать в тональном режиме круглосуточно по номеру 8 (831) -280-97-91. При звонке на данный номер после прослушивания голосового меню нужно в тональном режиме ввести номер лицевого счета и текущие показания.