«Живая классика»

А.С. Глыбин вручил А. Трифановой  и другим победителям свои книги

А.С. Глыбин вручил А. Трифановой
и другим победителям свои книги

«Посреди этого ада, окопавшись под контрфорсами кирхи, тридцать советских моряков выставили свои автоматы и пулеметы на все четыре стороны света – на юг, на восток, на север и на запад. Никто из них в этот страшный последний час не думал о жизни. Вопрос о жизни был решен. Они знали, что умрут. Но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов. В этом состояла боевая задача. И они выполнили ее до конца. Они стреляли точно и аккуратно. Ни один выстрел не пропал даром. Ни одна граната не была брошена зря. Сотни немецких трупов лежали на подступах к кирхе.

Но силы были слишком неравны.

Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки, выбитыми разрывными пулями из стен кирхи, с лицами, черными от копоти, залитыми потом и кровью, затыкая раны ватой, вырванной из подкладки бушлатов, тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха.

Над ними развевался громадный красный флаг, сшитый большими матросскими иголками и суровыми матросскими нитками из кусков самой разнообразной красной материи, из всего, что нашлось подходящего в матросских сундучках. Он был сшит из заветных шелковых платочков, из красных косынок, шерстяных малиновых шарфов, розовых кисетов, из пунцовых одеял, маек, даже трусов. Алый коленкоровый переплет первого тома «Истории гражданской войны» был также вшит в эту огненную мозаику.

На головокружительной высоте, среди движущихся туч, он развевался, струился, горел, как будто незримый великан-знаменосец стремительно нес его сквозь дым сражения вперед к победе».

Вы бы могли остаться равнодушными, представив себе, как все это было?! А шестиклассница из Липовки Анжелика Бубнова рассказывала о подвиге гарнизона так, словно видела все своими глазами, а не прочла у В. Катаева.

А. Бубнова из Липовки. Ее выступление признано одним из лучших

А. Бубнова из Липовки. Ее выступление признано одним из лучших

Ни разу не запнулась, не забыла слов, а ведь рассказ «Флаг» большой по объему и сложный для заучивания. Слезы наворачивались на глаза. Какие замечательные слова нашел автор, чтобы передать чувства моряков в их последние часы жизни, не сдавшихся фашистам, поднявшим на самое высокое место не белый, как ждали враги, а красный флаг. Как замечательно передала это юная Анжелика.

Тема Великой Отечественной войны на конкурсе «Живая классика» заняла особое место. Каждое произведение по этой героической тематике выглядело выигрышно. Забегая вперед, скажу, что не случайно из четырех победителей конкурса, в числе которых и А. Бубнова, трое выступили с рассказами или отрывками советских авторов о Великой Отечественной войне. Это и Даниил Солдатов из Болтинской школы, выбравший для выступления «Всем смертям назло» В. Титова, и Анна Трифанова из Сеченова – «Держись, капитан» Л. Кассиля – произведения, не входящие в школьную программу. Думаю, у ребят, что сидели в зале, да и у взрослых тоже, возникло желание прочитать от начала и до конца книги вышеупомянутых авторов о войне, подвиге советского народа, в том числе и их сверстников. А чувства, которые возникают после прочтения, и называются патриотизмом.

Даша Баранова из Теплостанской школы вышла на сцену с отрывком из «Алых парусов» А. Грина. Обаятельная исполнительница покорила жюри своим артистизмом и непосредственностью, умением владеть словом, за что получила высокие баллы от членов жюри, став четвертой победительницей конкурса.

Анжела, Даша, Даниил и Аня будут продолжать участие в конкурсе уже на следующем его этапе,  ведь конкурс – Всероссийский. В награду и победители, и все участники получили грамоты и книги с пожеланиями от одной из его организаторов и ведущей конкурса  методиста ИМГ РУО А.Д. Егоровой  больше читать, добиваться успехов в учебе.

Несколько слов об остальных участниках. Выступления многих из них действительно были достойны победы. Это Слава Зубарев и Таня Попкова из Болтинской школы, Анжела Журавлева из Сеченова, Наташа Медкова из В. Талызина. Им и другим ребятам пожелали побед в будущем, и они непременно будут. Именно на это нужно настраивать своих воспитанников наставникам, а обсуждать при всех, что вас, мол, ребята засудили, – это лишнее. Это тоже на будущее. Каждому педагогу хотелось бы видеть своих подопечных в числе лучших, но нельзя свое мнение ставить выше мнения других и заставлять ребят чувствовать себя обиженными.

Вы большие молодцы, ребята! Выучить такие громадные по объему произведения наизусть, посвятить этому, по словам одной из участниц, целый месяц, преодолеть волнение, не сбиться, оставаться  при этом артистичными – это ли не победа?!

Л. ШАМКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *