Время, вперёд

07.03.2019

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Как заметил писатель и педагог К.Д. Ушинский, – детская природа требует наглядности. И с этим сложно не согласиться.
Не так давно перечень кружков технической направленности дополнили два объединения: «Авиа-киберспорт» (руководитель А.М. Барахтин) и «Робототехника» (Д.М. Савкин). Они не новые в области, но у нас в районе появились сравнительно недавно, и сегодня учащиеся Сеченовской школы имеют возможность полетать на «боевых» самолётах Великой Отечественной войны и собрать из набора деталей и электронных блоков настоящего программируемого робота.
В основе разработки дополнительной общеобразовательной программы «Авиа-киберспорт» — компьютерная программа «Ил-2 Штурмовик». Сейчас всё больше и больше возникает острая необходимость показать детям и подросткам возможности «правильных», научно-познавательных компьютерных игр: без жестокости, агрессии, пропаганды войны. Но стоит пояснить, что это не обычные «стрелялки», за игрой в которые школьники и без того проводят много времени, а симуляторы, которые имитируют управление каким-либо транспортным средством (самолётом, танком, поездом и даже трамваем). Основной принцип симулятора — точное воспроизведение. Например, автосимулятор максимально точно воспроизводит физические особенности машин. И это, бесспорно, вызывает интерес.
Симулятор «Ил-2 Штурмовик» повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Эта программа направлена на то, чтобы у подрастающего поколения сформировались представления об истории авиации, применении различных видов летательных аппаратов и их вооружении. Одновременно обучающиеся знакомятся с некоторыми сферами физики, аэродинамики и баллистики самолетов, даже истории и географии.
В объединении Авиа-киберспорт центра спортивного и эстетического воспитания детей занимается 30 ребят (две возрастные группы: средняя 6-8 классы и старшая 9-11 классы). В каждой группе есть свои лидеры: в средней группе Н. Воробьев, в старшей – С. Кийко.
Областные соревнования по авиа–кибеспорту всегда тематические, посвященные конкретному сражению в Великой Отечественной войне. В конце декабря 2018 года проходило дистанционное областное соревнование – «Битва за Кавказ», команда достойно сражалась в виртуальном пространстве Кавказа 1942–1943 годов. Яркие победные «вылеты» совершили: А. Брытков, В. Плигин, А.Татаринов, А.Трифанов, Ю. Авакян, Н. Воробьев, А.Саблин. С. Кийко сражался на легендарном истребителе ИЛ-2 и занял почетное 3 место. В копилке юных лётчиков есть ещё две победы в областных соревнованиях «Сталинградская битва». Полет на авиа-симуляторе проводился участниками конкурса в достоверно воспроизведенных условиях боевых действий Сталинградской битвы. В этом соревновании наши ребята заняли призовые места: второе – А. Саблин, третье – А. Климов. Важно понять, что киберспорт – это соревнование между людьми, а не между человеком и компьютером.
Наравне с «Авиа-киберспортом» робототехника тоже сравнительно новая дисциплина, но она быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса и легко вписывается в школьную программу. Ключевая задача таких уроков – стимулировать творчество.
Робототехника опирается на те знания, которые ребята получают на уроках математики, физики, информатики и других предметах: все знания спаиваются и закрепляются. Плюс работать в команде.
Юные конструкторы самостоятельно собирают роботов из платформ и микросхем, и программируют их на выполнение той или иной работы.
Несмотря на то, что данное направление работает всего полгода, они уже заявляются на соревнования под названием «Шорт-трек». В этой номинации ребятам необходимо собрать и запрограммировать робота, который сможет выполнить проезд трассы на время, приехав к финишу быстрее робота-соперника, справившись при этом со всеми препятствиями.
— Посещать занятия могут ученики с 5 класса, но, как показала практика, учащимся 5-6 классов такая дисциплина как программирование даётся сложно и подходит для тех ребят, которые уже осваивают информатику – это 8-11 классы. Сейчас в группе занимаются 15 человек. Но так как у выпускников сейчас время подготовки к экзаменам, то регулярно посещать занятия получается не у всех, – рассказывает руководитель группы Д.М. Савкин.
— Есть задумка купить детали на платформе «Лего», которые подходят для младшей возрастной группы. Это позволит нам привлечь учеников младших классов. Муниципалитет нас поддерживает, — добавляет методист «ЦСиЭВД» Н.В. Назарова.
Благодаря любознательности детей такие программы дополнительного образования в школах вполне способны стать наиболее увлекательными методами освоения не только цифровых технологий и программирования, но также и всего окружающего мира. Конечно же, теоретические знания нужны, но, согласитесь, куда больший восторг вызывает работа исследовательская, творческая и самостоятельная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *