В соответствии с графиком

22.09.2019

Разгар лета, но почти все июльские деньки напоминали дождливую, а на этой неделе к тому же и холодную осень. Потому как
не узнать, что делают коммунальщики в районе по подготовке к холодному времени года. Н. Железина встретилась с директором Сеченовского филиала Акционерного общества Нижегородской областной коммунальной компании (АО «НОКК») А.Г. Киреевым.

— План ремонта на 2019 год согласован в головном офисе, в нем прописаны все работы и финансовые затраты. Идем в соответствии с графиком, выполнение составляет 55 %.
В районе семь газовых котельных. Как только весной их остановили, сразу приступили к ремонту. Все перебрали, почистили. Где необходимо, идет замена насосов старого образца на современные. Больше внимания, как всегда, уделяется квартальной котельной на ул. Крылова Сеченова. Она самая мощная, обслуживает 18 многоквартирных домов, плюс частный сектор. Один котел летний, два – зимних и один всегда в резерве. Это позволяет в зимнее время работать без сбоев. Приостановлена была система горячего водоснабжения. Произведены частичная замена ветхих трубопроводов горячего водоснабжения, запорной арматуры, укрепление участков сети ГВС.
Центральная котельная (за КБО) в следующем году по инвестиционной программе будет модернизирована: устаревшую заменим модульной автоматизированной.
— Все в плановом режиме. У нас на обслуживании водопроводная сеть в 92,7 километра и более 4300 потребителей. В этом году проложили в земле новую ветку, один километр, от Сеченовской школы до детсада «Березка», детского приюта и котельной ЦРБ. В первые два бюджетных учреждения централизованное водоснабжение придет уже в этом году, а когда в районную больницу – все будет зависеть от ее руководства. Там копать ничего не придется, трубопровод пойдет по теплотрассе. Поступают заявления от частного сектора. Выдаем технические условия, если позволяет расчетная мощность. Люди понимают, что качество воды совсем другое, нет той жесткости, как во всех колодцах Сеченова. Роспотребнадзор ведет контроль за качеством воды ежемесячно.
— Летом у жителей трехэтажек есть вопросы: до третьего этажа вода подчас не доходит.
— Мы регулярно проводим обследование внутридомовых территорий, регулярно ликвидируем несанкционированные врезки в подвалах в систему холодного водоснабжения, составляем акты, но они появляются вновь и вновь. Все видят, как тот или иной сосед протаскивает шланг из подвала и поливает, но никто не хочет нарушать дружеских отношений. Идет просадка в давлении воды и нет, естественно, напора. Глядя с балкона третьего этажа, легче ругать коммунальщиков, нежели сообщить о неправильных действиях соседей по телефону дежурной диспетчерской службы ЖКХ 5-19-18. Обычно мы подаем в систему 400-450 кубометров воды в день, при массовом поливе — до 700. За месяц набегает приличная сумма, за которую население не платит, потому будем применять более жесткие меры.
— Вода у нас по-прежнему поступает из Козловки. Эксплуатируются ли две скважины, которые пробурили в Мурзицах в прошлом году?
— Вода только из Козловки. Разрабатывается санитарная зона вокруг новых скважин, технически надо будет решить вопрос, как будет вестись система очистка от извести и прочих элементов не соответствующих СанПиНу. В прошлом году в Мурзицах на системе нынешней очистки воды поменяли фильтры кварцевые (это делается раз в три года). В этом году заказали материал еще на один, чтобы в случае чего у нас был в запасе.
— Александр Геннадьевич, будет ли улучшаться ситуация по воде в В.Талызине?
— На две водонапорные башни по ул. Советской и Ивана Заикина на следующий год готовится проектно-сметная документация.
— Система водоотведения тоже на обслуживании в НОККе. Здесь, наверное, чаще возникают вопросы.
— Очистные сооружения большого ремонта не требуют. Сами же сети изношены на 70%, это говорит о многом. И не все зависит от нас. Наша зона ответственности – до стены многоквартирного дома. Далее отвечает домоуправляющая компания, у которой ключи от подвалов. Во многих засорах канализаций чаще бывает виновато население. Вопросы, бывают, решаем совместными усилиями.
— В прежние годы задолженность населения за услуги ЖКХ доходила до двух миллионов рублей. Сейчас какая ситуация?
— Сумма практически не меняется. Взыскиваем долги через мировой суд, а они снова накапливаются. Это мешает более динамичному развитию предприятия. Чтобы готовиться к зиме, приобретаем материалы у нас тоже появляются долги перед поставщиками.
Юридический отдел плотно работает с должниками. Предлагается рассрочка платежей. Мало ли какие обстоятельства бывают в семье?! Кто-то ею пользуется, кто-то ждет пока мировой суд и, в конце концов, приставы им напомнят. И все равно приходится платить. За этот год в мировой суд подано 149 заявлений о выдаче судебного приказа. Вынесено 170 судебных приказов в пользу НОККа.
— Лето – напряженный период для коммунальщиков. О ком можно сказать, что работают высокопроизводительно?
— Сварщики, слесари, операторы, киповцы знают свои обязанности и стремятся не оставить дела на глубокую осень, когда будет холодно и слякотно. Скажу, что под руководством мастеров участков С.М. Мартьянова (сеченовского), А.А. Легошина (верхнеталызинского), А.В. Дыляева (мурзицкого) выполняются все задачи, поставленные головным предприятием, мною и инженерной службой. Думаю, к зиме подготовимся хорошо, только бы не было непредвиденных аварийных ситуаций на трубопроводах.
— Успехов коллективу в труде.
— Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *