В онлайн-режиме

22.11.2019

В сортировке почтового отделения связи Анастасия Петровец с утра раскладывает по полочкам периодические издания, квитанции по жилищно-коммунальным услугам, чтобы скомпоновать доставку почтовых отправлений. Если машина с корреспонденцией пришла из Пильнинского почтамта по графику рано и это не пятница (большой объем фасовки районной газеты), она быстро отправляется на свой участок. А он у нее самый большой в Сеченове: Кооперативная, Колхозная, Восточная улицы, площадь Советская и часть домов на Советской. Благо в помощниках у нее собственная машина.

– Пешком ходить в любую погоду и самой нелегко, времени жаль, ведь протяженность улиц 10 километров, а главное – для клиентов неудобно. Осенью рано темнеет, зачем так долго ждать на дальних улицах те же, к примеру, «Борьбу», «Землю нижегородскую», «АиФ», «Новое дело» и другие издания или даже продукты, которые заказывают обычно пожилые люди.
А летом Настя объезжает Сеченово на скутере. Есть клиенты, которые поджидают почту. Появилась у дома яркая красно-синяя техника — значит, прибыл почтальон. В такую пору время опять же дорого всем. Хоть у нее и рабочий день, от старичков, сидящих на лавочках, просто так не уйдешь, надо хоть словом обмолвиться. Сегодня работник почты выполняет и социальную миссию: хорошее настроение клиентов – это тоже показатель в работе. Девушка с красивой улыбкой многим по душе.
В этот раз мы встретились с ней в квартире В.А. Аксеновой (на фото). Вообще это участок не Анастасии, но в отделение связи поступил звонок на оказание услуги на дому по оплате коммунальных услуг. Начальник отделения связи О.А. Полевая на выполнение заявки отправила А. Петровец.

Вера Александровна Аксенова довольна тем, что на почте появилась новая услуга. «Не всегда, но пользуюсь, — говорит она. – Вот сегодня обратилась, потому что забыла отдать дочке квитанции на оплату, а с завтрашнего дня уже пойдут пени. Удобно. Не надо никуда ходить, тратить время или откладывать оплату на потом, так как это «потом» оборачивается пенями за просрочку. Оплатила вот сразу все квитанции на дому. Никаких комиссионных. На все ушло минут пять. Вот и кассовые чеки на руках».
Почтальоны и операторы Сеченовского отделения связи Пильнинского почтамта оказывают населению широкий сектор услуг. С 2017 года принимают платежи на дому. Можно, оказывается, оператора пригласить даже на рабочее место.
— Принимаем оплату по коммунальным платежам, штрафам ГИБДД, налогам, можно пополнить баланс мобильного телефона, оформить «Защиту дома» (страхование имущества) как на месяц так и на год, а так же приобрести страховые пакеты «Джуниор» (страхование детей от несчастных случаев), «Юрист» (юридические консультации) и «Антиклещ», — продолжает разговор Анастасия. — Научиться пользоваться мобильным терминалом было не сложно, почти как телефоном. Сложнее убедить людей, что эта услуга удобна для них. Есть клиенты, которые оплачивают квитанции как только принесу.
— Оплата по мобильному платежно-кассовому терминалу, — пояснит позже начальник Пильнинского почтамта Н.Н. Шкарина, — ничем не отличается от такой же процедуры в отделениях почтовой связи или офисе банка. После оплаты сразу выдается кассовый чек, а вся информация в режиме онлайн поступает на адрес поставщиков услуг и предприятий, которые принимают платежи. Смартфоны и кассовые аппараты зарегистрированы в налоговой инспекции. Данные об оплате хранятся в электронном виде. Если клиент решит проверить прохождение платежа, может обратиться в отделение связи с заявлением. Отсутствует возможность злоупотребления – присвоения денег сотрудниками. Со временем дистанционное оказание финансовых услуг планируем распространить кроме Сеченова по району.
Новый сервис, предоставляемый Почтой России, позволяет снизить нагрузку на отделения почтовой связи. Но основная цель данного проекта — это, конечно, удобство для клиентов, особенно для маломобильных граждан, людей с инвалидностью. Если прежде была комиссия 5 руб. за приём платежа через мобильный кассовый аппарат, то с 1 октября этого года она отменена. Надеюсь, услуга найдет более широкое применение. Это нужно и почтовикам, т.к. сейчас установлен контроль за нормированием объемов услуг. Важно сохранить имеющиеся ставки работников.
Услугой может воспользоваться любой человек. Если кого-то заинтересовала информация, можно позвонить в отделение почтовой связи по телефону 5-10-79, чтобы предупредить своего почтальона или уточнить время работы сотрудника, который сможет прийти по адресу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *