22.11.2019
Автопарк управления образования не самый большой в районе, однако степень ответственности работающих здесь водителей одна из самых высоких. Дорога требует от них максимум внимания и подготовки: они осуществляют подвоз детей в образовательные организации – школы.
Восемнадцать единиц техники, автобусы ПАЗ и ГАЗели, девятнадцать водителей (еще один легковой автомобиль). Ежедневно они отправляются в путь по тринадцати маршрутам. Обычно пять единиц в резерве, но вот сейчас, когда учащиеся Сеченовской школы учатся в две смены, задействовано сто процентов техники. Самый отдаленный маршрут – Обуховка-Скрипино-Шемарино-Липовка. Не близок путь и от Ивановки до Сеченова, из глубинки Васильевского сельсовета подвозится один ученик, старшеклассница. Один школьник садится в ПАЗ «Дети» и в Богатиловке, это уже один из трех маршрутов направления В. Талызино. Всего осуществляется подвоз более 300 детей к образовательным организациям, и более всего, конечно, в Сеченовскую среднюю школу, шестью маршрутами, в том числе по самому райцентру. – Все мы понимаем, насколько напряженная работа водителя любого профиля, а когда за спиной пассажиры, дети — сложно вдвойне, колоссальная ответственность, — говорит о коллективе водителей управления образования начальник хозяйственно-эксплуатационной конторы РУО В.Н. Прохоров. – В пять утра, а осенью, зимой в непогоду и холод – еще раньше, нужно прогреть, подготовить технику. Дороги на ряде направлений оставляют желать лучшего, могут возникнуть и другие проблемы, занос, например. Поэтому с водителями всегда на связи, если что, они звонят мне, я далее – соответствующим структурам, решаем вопросы. Все они на постоянном контроле руководителей администрации района.
Владимир Николаевич может отслеживать маршруты водителей по компьютеру в системе мониторинга автотранспорта (все оснащены системой ГЛОНАСС), что и продемонстрировал тут же. Весь маршрут как на ладони, километраж с точностью до метра; скорость, с которой водитель следует по маршрутам (это всегда не более 60 км/час). Срок эксплуатации автотранспорта, перевозящего детей, — не более 10 лет. Из почти двух десятков школьных автобусов лишь три чуть старше. Парк обновляется. В прошлом году поступили четыре новые единицы: два ПАЗа и две ГАЗели NEXT. А вообще требования при эксплуатации очень серьезные, говорит В.Н. Прохоров. Вся техника отслеживается по линии ГИБДД; два раза в год – техосмотр; ежегодно осмотр техники проводит прокуратура. При выезде за пределы района, а командировки случаются часто, сотрудники инспекции по безопасности дорожного движения обязательно проводят осмотр, выдают разрешающий документ. Не менее строгие требования и к самим водителям. Медосмотр (освидетельствование) дважды в день, до и после работы; на борту каждого автомобиля установлены тахографы, приборы учета режима скорости, труда и отдыха водителей. Ежегодно все они проходят обучение по программе «Ежегодные занятия с водителями автотранспортных организаций». – У нас опытный коллектив, все водители со стажем, как в целом в профессии, так и непосредственно на транспорте по перевозке пассажиров. Это Д.Ф. Аксенов, Н.А. Китаев, Н.Д. Гужанов и другие. Нередко им приходится выступать, наряду с сопровождающими педагогами, в роли воспитателей: шалят детки, а это недопустимо при движении, во время следования, в первую очередь в целях безопасности – дорога есть дорога.
Вот и хочется пожелать в праздник нашему коллективу, всем водителям ровных дорог, послушных пассажиров, всегда хорошего настроения и конечно, семейного благополучия. Доброго пути на любых расстояниях и направлениях.