Школа. В центре событий

12.03.2021

Капитальный ремонт Теплостанской основной школы был запланирован на 2022 год. А сложилось так, что начался раньше, уже в феврале текущего года, там, где требовался более всего. Ремонтный период всегда непростой и в плане организационном, и эстетическом, но коллектив школы рад такому событию. Об этом и не только рассказала корреспондентам газеты директор Л.Н. Шмакалова.

— Наша школа 1992 года постройки, и за все это время у нас не было капитального ремонта, только косметические, в которых нам очень хорошо помогала наш спонсор Н.И. Макалова, — начала разговор Любовь Николаевна. — И вот в этом году у нас радость — начался ремонт. Конечно, в этом году школа не будет ремонтироваться полностью, лишь частично, но работа начата. В кабинете начальных классов заменены полы, там, где были очень плохие; в столовой также были в плачевном состоянии, там тоже полы поменяли. Заменили последние двадцать окон, сейчас все окна новые, и мы думаем, что благодаря этому сможем сэкономить в школе тепло. Поменяли входные двери на эвакуационных выходах. Глава МСУ Е.Г. Наборнов, посетив школу, с пониманием отнесся к тому, что нормы освещения в школьных классах и коридорах не соответствует СанПин. Мы попросили выделить средства на это, и он пошел нам навстречу — в классах будет проведен монтаж потолков и установка светильников. Это все на средства районного бюджета.
А еще у нас неожиданно в этом году появился спонсор — наш земляк А.А. Здюмаев. Он в детстве ходил в наш школьный летний лагерь, когда приезжал погостить к бабушке, а теперь позвонил и предложил что-нибудь сделать для школы, оказал материальную помощь. Эти средства нам очень пригодились: мы заказали словари для кабинета русского языка и начальной школы, детскую литературу в библиотеку, сушилки для рук, школьную мебель, учебно-наглядные пособия, рециркуляторы, посуду для школьной столовой и очень за все благодарны. Хочется сказать слова благодарности депутатам Законодательного собрания В.А. Антипову и В.Б. Аксиньину за материальную поддержку, мы не раз обращались к ним за помощью и всегда находили понимание.
Особая благодарность нашему депутату сельсовета Б.Н. Курганову, он всегда в курсе жизни школы.
— И, наверное, много что еще предстоит сделать?
— Во-первых, у нас устарела вся компьютерная техника, в этом плане наши субвенции должны пойти на приобретение нового оснащения для классов, и интерактивные доски уже старые. А что касается ремонта, нужно ремонтировать парадный вход, выполнить работы в рамках государственной программы «Доступная среда». Еще мы обратились к главе района с вопросом о спортивной площадке непосредственно на территории школы. Наши дети любят заниматься спортом. К тому же у нас есть дети и из семей группы риска, малообеспеченных, многодетных, и они в летнее время, кроме школьного лагеря, находятся все на улице, а пойти у нас совершенно некуда. А была бы спортивная площадка, многофункциональная, как, например, в Мамлейке, они бы были все у нас здесь на глазах, мы бы видели, как они проводят время. Это же здорово. И территория позволяет. Даже не верится, глядя на соседей, что в село приходит такое благо. Евгений Геннадьевич обещал рассмотреть этот вопрос в июле.
— Любовь Николаевна, о коллективе Теплостанской школы можно сказать, что он сложившийся.
— Коллектив зрелый, опытный и очень дружный, как одна семья. И начну с молодежи. В этом году у нас пришел молодой специалист, старшая вожатая М.С. Сорокина, хорошая девушка, у нее есть потенциал. Мы ей сразу определили наставника — М.Ф. Кичесову. Мария Федоровна никогда ни в чем не подведет, педагог с высшей категорией, победитель приоритетного национального проекта «Образование», удостоена Гранта губернатора. Когда-то и она была вожатой, сейчас наставник. Мария Сергеевна приобретет в стенах нашей школы педагогический опыт. Пока у нее нагрузка небольшая, по специальности она учитель начальных классов.
О.В. Ильина работает 15 лет, учитель высшей категории. Ольга Вячеславовна ведет русский язык и литературу, всегда детей выведет на правильный результат. У нее есть победители Всероссийской олимпиады школьников в этом году на муниципальном этапе, победитель Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Надежный педагог.
Н.П. Богатова, учитель информатики, педагог-психолог. Наталья Петровна очень часто работает в районных комиссиях. Ее приглашают в РУО, если проводятся какие-то заседания, мероприятия. Она всегда едет и безукоризненно выполняет свою работу в качестве педагога-психолога. Стаж работы в нашей школе 27 лет.
Начальные классы составляют 70% детей от всего состава школы. Принимают детей и знакомят их со школой, готовят к среднему и старшему звену В.В. Легошина и Н. С. Назарова. Валентина Вячеславовна имеет солидный опыт работы, принципиальный, строгий педагог. Более четверти века работы в школе и у Натальи Сергеевны, она всегда находит верный подход к ребенку.
Человек, который учится всю жизнь, — Валентина Александровна Дубова, Почётный работник общего образования РФ. В свое время окончила институт им. Добролюбова. Преподает немецкий язык, второй иностранный – французский. Два года назад прошла переподготовку, ведет еще английский.
Отлично владеет своим предметом математик Анастасия Викторовна Малянова, ветеран педагогического труда.
Вера Владимировна Баранова преподает технологию, у нее золотые руки, человек-праздник. Технолог по образованию, она умеет все. Например, близится 8 Марта – они с ребятами сувениры делают. Может просто быть так: педагог и предмет, а может — педагог в предмете, вот она именно такая.
Педагог О.В. Пименова учит теплостанских детей более тридцати лет; Ольга Викторовна продолжила дело своей мамы В.И. Карасевой. Второй год осваивает новые предметы: русский язык и литература, и уже есть результат: победитель конкурса «Живая классика» и победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Единственный мужчина преподаватель — Е.В. Володин, учитель физики. Помимо основного предмета Евгений Валентинович уделяет большое внимание физическому воспитанию детей. С энтузиазмом готовит ребят к соревнованиям, зимой участвуем в лыжных гонках, и всегда наши дети отлично выступают, привозят с соревнований массу наград.
Н.Ю. Генералова, завуч школы. Всегда оказывается там, где нужно. Коллеги ее все очень любят за то, что всегда поможет, объяснит, если что-то непонятно, работать с ней одно удовольствие, знает свою работу, что от нее требуется. Наталья Юрьевна ведет историю и успевает подготовить детей (каждый год) к научно-практической конференции по краеведению. В конкурсах по краеведению всегда готовит победителей, вместе с детьми собирают огромный и интересный материал, на который потом приятно посмотреть, узнать много нового. А ведь у завуча очень много различной работы, огромный поток документации. О таких педагогах говорят: честно выполняет свой долг.
Л.Н. Шмакалова руководит школой с 2010 года (тогда же заступила в должность завуча и Н.Ю. Генералова). А вообще в школе работает уже давно, стаж около 40 лет. Окончила Верхнеталызинскую школу, где, отметила она, были замечательные учителя. Начинала трудовой путь в Митинвражской школе заведующей, куда определил зав. РОНО И.П.Трифонов. Отработала два года, а потом всю жизнь — в Теплостанской школе.
— Говоря о Теплостанской школе, обязательно нужно сказать о ветеранах педагогического труда — директоре В.И. Карасевой и завуче Г.А. Васиной. Мы начинали с Валентиной Ивановной и Галиной Александровной. Они нас всех, можно сказать, слепили, сделали из нас педагогов. Галина Александровна была удивительный завуч, человек, и Наталья Юрьевна продолжила ее дело. Сейчас мы ловим себя на мысли о том, что мы их продолжение, похожи на них.
— Школа живет и поддержкой родителей?
— Родители — неотъемлемая часть школы, образовательного процесса, мы без них не можем обойтись. Конечно, пандемия все смешала, мы немножко растерялись, но на связи с ними мы были постоянно. У каждого классного руководителя есть родительская группа ВКонтакте. Сейчас объявили акцию «Книга в подарок школе». И родителей нацеливаем на то, что помогают не просто школе, а своему ребенку, который будет читать эти книги, чтобы их приятно было взять в руки, была бы книга содержательной и соответствовала образовательной программе. Эта акция уже проходила, и родители нам уже помогали. То же самое, если затеваем какой-то ремонт, уборку школы, праздники… Сейчас настало время, которое разобщает, нельзя собраться всем, но даже в такой период осенью в целях безопасности проводили родительское собрание на улице. Связь с родителями держим.
— Особенно если семьи требуют особого внимания…
— Есть семьи, которые стоят на внутришкольном учете и на учете в КДН. Это самые близкие нам семьи, ведь о них больше всего заботимся, всегда думаем, всегда звоним. Вот, например, ребенок не идет в школу утром, мы начинаем звонить, если не дозваниваемся, то идем к нему домой, чтобы узнать, что с ребенком, где родители. У всех пап и мам есть обязанности, но о них некоторые стали забывать. Все помнят, что нам должны государство, опека, а о своих обязанностях не помнят. Обязанность родителей — проводить ребенка в школу, позвонить и сообщить, если он заболел… Некоторые забывают. Но мы не забудем.
— И самое главное – достояние школы – дети.
— Конечно, хочется сказать о наших ребятах. Школа небольшая, дети разные по характеру, успеваемости. Не всем дано отлично и хорошо учиться, но наши дети и одаренные, и талантливые, и воспитанные. И то, что они потом остаются в селе, радует.
В школе обучаются 47 детей, около 30 воспитанников в детском саду, это, конечно, детишки выпускников нашей школы. Приятно осознавать, что их родители сделали выбор в пользу своей малой родины, создали здесь семьи: это семьи Кузнецовых, Зенкиных, Федотовых, Киселевых, Маресьевых, Карасёвых, Строиных, Здюмаевых, Прониных, Свинцовых, Богдановых, Пузановых, Ремизовых и др. В настоящее время оживилось строительство – молодежь строит здесь дома. К примеру, Партионовы – большая семья, порядочные, безотказные, трудолюбивые. Вот и Максим здесь строит дом. Корниловы никуда не уехали, трудятся на земле, такие трудолюбивые. Е. Прокопьев, тоже наш ученик, отличник, захотел здесь работать, он очень целеустремленный, упорный; трое ребятишек у Алиповых, тоже дом строят. Здесь создал семью Н. Прохоров, купили дом, обустраиваются. Переехали из других сёл семьи Долевых, Карякиных, Кузнецовых.
Плохо, что нет своего сельхозпредприятия, чтобы было на кого рассчитывать. Но молодежь остается и живет здесь. И это пример для остальных.
Руководство района поставило задачу – эффективная профориентация, чтобы ребята оставались на родной земле. Мы с 9 классом сейчас работаем, с мальчиками, в классе четверо детей. Мы их настраиваем на техникум, но надо чтобы и родители со своей стороны тоже смогли их убедить в том, где им будет лучше. Всем вместе нужно просматривать будущее детей, возможные перспективы.
Четверо выпускников школы учатся в Сеченовской школе, один — в техникуме. Мы всегда говорим детям, что знание – сила. И эта фраза не теряет своей актуальности. Кем бы ни стали в жизни, главное – стать отличными специалистами, чтобы обеспечить себя. Важно научиться делать что-то своими руками, не уйти от этого, пока есть возможности. Проще тем ребятам, где рядом мама и папа, где они дают старт и видят каждый шаг ребенка, ведут детей по жизни. Родители должны помочь в выборе своему ребенку, поддержать его, чтобы дети знали, что не нужно ждать легких денег, и учились трудиться. У таких детей в жизни все получится.
А сегодня… Недавно прошли пробные экзамены, готовимся к ВПР, детей настраиваем. Очень трудно вывести их из дистанционки, этот период настоящая реабилитация. Но, как говорится, и не такие трудности преодолевали. И весна нам в помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *