школа — это работа,

22.05.2020

8.00. Десять детей садятся за столы, начинается первый урок. «Школа» теперь в семье А.Д. и Л.А. Шишовых, как и у всех учеников страны, дома.
Для тех, кто труден на подъем, роль школьного звонка играет теперь будильник на телефоне. Яна и Женя, студенты университета им. Лобачевского, на ногах с семи. У них тоже утренние процедуры, завтрак, но занятия начинаются в разное время, и даже вечером бывают лекции. Зато в свободные от занятий и подготовки к ним часы они вместе с мамой выступают в роли учителей, помогают младшим (некоторым очень трудно разобраться с новыми темами) отправить работы на проверку учителю.
У всех в период пандемии удаленная форма обучения. В доме четыре ноутбука, компьютер, три планшета, цветной и обычный принтер, смартфоны. Форма связи – ВК, Вайбер, Ватсап, электронная почта и просто обыкновенные телефоны, если с младшими школьниками общается учитель.
Людмила Александровна психолог Липовской школы, своим одиннадцати приемным детям и внуку-третьекласснику Диме из Н.Новгорода (учится в гимназии) распорядок школьного дня ни в коем случае не меняет. Дети на уроках не в пижамах, нет еды (перекусов) на столах, нет разговоров на посторонние темы, но есть самые обычные перемены. Никого не надо заставлять учиться, все понимают, что до полудня дом – это школа.

— А что может посоветовать психолог для детей и родителей по поводу дистанционного обучения? — с таким вопросом обратились мы к педагогу.
— Идеальное время для учебы, — говорит Людмила Александровна, – первая половина дня. И это не нами придумано. В утренние часы информация воспринимается быстрее и качественнее, лучше настрой на мыслительную деятельность и внимание, быстрее запоминается изучаемое.
Ребёнку может казаться сейчас, что раз уроки проходят дистанционно, он может встать с постели за пять минут до их начала (никуда же не надо идти) или вообще не вставать, а выполнить задания позже. Это первый сбой в дисциплине. Утром мозг должен быть готов к освоению учебного материала. На это требуется не менее часа от пробуждения. А вечернее время – это не подходящее для уроков время. Пусть в каждой семье вечернее время будет временем для сбора всех домочадцев на интересные дела и сюрпризы. И вообще, лучше заранее обсуждайте с ребенком, чем он будет заниматься в течение дня. Режим помогает больше успевать, воспитывает последовательность, трудолюбие, имеет огромное значение и в последующей взрослой жизни.
В каждой семье ребенок должен понимать, что дистанционное обучение — это, обучение, а не каникулы. Это работа, такая же, как и у взрослых. На все «не хочу», «сделаю потом» мама и папа должны постоянно объяснять, что не нужно ничего откладывать на потом (у нас, например, девиз: делаем сегодня, здесь и сейчас,) и проблемы не будут копиться, как снежный ком. Можно замотивировать ребенка на свободное вечернее время: поиграть в настольные игры, организовать конкурсы, заняться рукоделием, посмотреть вместе передачи, порассуждать или просто приготовить вкусненькое.
В нашей школе мы вдруг услышали от детей, как они соскучились по учителям, какие письма добрые пишут им, как хотят в свой класс. Самоизоляция – это тоже своего рода стресс, и родители, бабушки, дедушки именно сейчас должны быть рядом с детьми, именно сейчас особенно важны помощь и поддержка, как бы взрослым самим трудно ни было. У многих родителей вдруг появилось больше времени быть вместе с ними: разговаривайте больше, делайте вместе что-то полезное для семьи, гуляйте около дома, чтобы во внеурочное время они отложили смартфоны, ведь нагрузки на глаза, мозг и так велики. Учите сопереживать друг другу, оказывать помощь, уступать, сохранять теплоту и уют в доме. Дети это впоследствии оценят. И будем надеяться только на лучшее, карантинные мероприятия пройдут, а все хорошее, чему научились в эти дни наши дети, останется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *