счетчик интерактивный

1.11.2019

Филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в конце сентября установил электросчетчики около каждого дома на опорах линий электропередач в четырнадцати селах Васильевской и Болтинской сельских администраций. Интерактивные приборы учета уже работают в тестовом режиме. Людей интересует эта новинка, и не только в данных селах, т.к. в дальнейшем новые электросчетчики компания планирует устанавливать во всем районе. Наиболее часто встречающиеся вопросы потребителей мы адресовали начальнику Сеченовских электросетей А.В. Володину.

– Александр Владимирович, с чем связана установка новых приборов учета?
– В 2009 году в Российской Федерации был принят закон «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а в 2010 году Минэнерго разработало государственную программу по повышению энергоэффективности на период до 2020 года. Для реализации поставленных задач филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» начал установку на территории своей ответственности приборов учета электроэнергии. Другими словами, на опорах воздушных линий устанавливаются обычные электросчетчики, имеющие расщепленную структуру. То есть измерительный прибор будет сам передавать показания в энергосистему района, а у потребителя будет находиться пульт для снятия показаний и другой информации для себя.
– Надо понимать, это дорогостоящее мероприятие. Как оно коснется населения, кто оплачивает эти устройства, их установку?
– Электросчетчики устанавливаются на внебюджетные средства в рамках реализации энергосервисного контракта. Устройства имеют возможность организации многотарифного учета электроэнергии с передачей накопленной информации по каналам связи. Для конечного потребителя монтаж выполняется на безвозмездной основе, ввод к каждому дому сделан новым проводом также бесплатно. Пульт отображения показаний будет выдаваться на безвозмездной основе.
– Имеет ли право собственник дома, квартиры отказаться от установки интерактивного прибора учета и по-прежнему передавать показания в энергосбытовую кампанию со своего счетчика?
– Согласно п. 144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением N 442 Правительства РФ, приборы учета электроэнергии подлежат установке на границах (до ввода в дом) балансовой принадлежности объектов электроэнергетики. Более того, отказ от установки нового прибора учета для добросовестного потребителя не имеет смысла. Преимущества налицо. Дисплей для дистанционного съема показаний выдается районными электросетями бесплатно; не будет необходимости в ежемесячной передаче показаний (о чем часто многие забывают). Потребителю не нужно будет обслуживать, как прежде, свой электросчетчик, включая периодическую поверку в связи с истечением срока межповерочного интервала, и замену, в случае выхода его из строя. В частное домовладение для проведения плановых проверок уже не будут приходить представители ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Для недобросовестных потребителей, которые шли на разные ухищрения, чтобы остановить электросчетчики при производстве сварочных или каких других работ, наказывавшихся от случая к случаю в административном порядке за воровство электроэнергии, дороги станут такие работы. Вмешаться в электронику не получится, взять с линии (сделать накидку на провода) электроэнергию – тоже, новый самонесущий провод теперь изолированный.
– Александр Владимирович, есть пословица про бесплатный сыр. Установка этих устройств тогда, наверное, отразится на тарифах?
– Установка электросчетчиков выполняется за счет нетарифных источников, поэтому на динамике тарифов данные работы не отразятся.
– Поддерживают ли эти счетчики функцию 2-х (3-х) тарифов?
– Да.
– Кому будет принадлежать этот счетчик, и кто будет отвечать за его обслуживание?
— Приборы учета будут находиться на балансе энергосервисной компании с последующей передачей на баланс филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и будут обслуживаться ею же. Еще раз повторяю, для добросовестного потребителя это нововведение — благо.
– Если вдруг возникнут проблемы?
– В случае неисправности либо выхода из строя прибора учета всеми работами по демонтажу и устранению неисправностей будет заниматься филиал «Нижновэнерго».
– С новых счетчиков показания снимать теперь, значит, не надо?
– В комплекте с электросчетчиком поставляется модуль отображения информации и безвозмездно будет передан потребителю. Это для потребителя. В ПАО «ТНС-Энерго НН» показания будут передаваться автоматически. Ни со своего счетчика, ни со счетчика на опоре показания никуда не надо будет передавать.
– А что делать со своим счетчиком?
– В данном случае решение остается за собственником. Ранее эксплуатируемый потребителем прибор учета можно использовать в качестве контрольного, либо демонтировать его, если он доставляет неудобства при эксплуатации внутренних помещений дома.
– Мы все чаще слышим о биометрической идентификации (в банках, например), цифровизации всюду, это не связано с цифровым контролем населения?
– Нет, это обыкновенные приборы учета электроэнергии.
– Среди тех граждан, у которых уже установили новые устройства на опорах линий электропередач и выдали пульты для съема информации, есть ли претензии: показания, например, не совпадают со своим счетчиком или пульт что-то неправильно показывает.
– Каждый вновь устанавливаемый электросчетчик проходит метрологическую поверку. Он учитывает ровно тот объем электроэнергии, который поступает в сеть потребителя. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться в Сеченовские РЭС Сергачских электрических сетей по телефонам
5-12-32 или 5-15-18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *