06.05.2023
Мост через речку Медянку, Большой, как мы его называем по привычке, недавно был отремонтирован. А ведь место это, можно сказать, историческое. Сколько всего помнят эти бугры-овраги, маленькая речушка, старинные строения на прилегающей больничной территории. Только с открытия этого моста, построенного в 1974 году, прошло почти полвека, а ведь служил он людям и раньше.
МОСТ ОТКРЫТ
(из газеты «Борьба» от
3 октября 1974 года)
1 октября в районном центре состоялось открытие моста. Председатель райисполкома Н. Г. Степанов поздравил собравшихся с завершением его строительства.
— Огромный труд вложен в строительство моста, — начал свое выступление второй секретарь райкома КПСС Б.М. Рыбаков. — И сегодня мы отдаем должное тем, кто активно помогал мостостроителям. Это колхозы и совхозы района, рабочие районного отделения «Сельхозтехника», межколхозной строительной организации, производственного дорожного участка и многие другие.
На трибуне управляющий районным отделением «Сель-хозтехника» В.А. Аникин. Он рассказал о том, что в строительстве этого важного объекта большую долю труда вложили и рабочие нашего отделения.
Затем выступили главный инженер Горьковского мост-управления №4 .Г.Г..Здоренко,
начальник комбината коммунальных..предприятий Н.И. Дашин, житель райцентра И.А. Скворцов. Выступающие благодарили строителей и тех, кто помогал им в строительстве моста.
Далее председатель райисполкома Николай Григорьевич Степанов зачитывает постановление о награждении Почетными грамотами. Ими награждены: Горьковское моступравление №4, районное отделение «Сельхозтехника», производственно-дорожный участок №.1983, старший прораб моступравления Н.Л…Карамышев, бригадир участка №.2 И.М. Пушкин, крановщик-бульдозерист Б.В. Ефремов, шофер участка №.2 А.И..Хохулин. Почетные грамоты и денежные премии вручены также бульдозеристу районного отделения «Сельхозтехника» А.А. Солнцеву, сварщику A.A. Чернову, крановщику Н.А. Петрушкину, трактористу-бульдозеристу А.Ф. Кабаеву, электросварщику межколхозной строительной организации В.И. Шеферову.
После вручения наград, по поручению бюро районного комитета партии право открыть мост и перерезать ленту предоставлено председателю исполкома районного Совета депутатов трудящихся Н.Г. Степанову. Мост открыт.
С. Салова
На снимке Г. Грунцовой: Н.Г. Степанов разрезает ленточку.
ЕЩЕ РАНЬШЕ
На старом снимке, сохранившемся у кого-то из жителей ул. Больничной, сделана пометка ручкой: 1964 год, больничный овраг. Вот, оказывается, каким был предшественник нашего современника. Жители села, чьи детство и юность приходятся на пятидесятые-шестидесятые (и старожилы, конечно), хорошо помнят этот вид и как передвигались с окраины к центру Сеченова. С точностью до года события не помнятся, но в целом… Дорога по мосту и далее по трассе была защебенена (мелкий булыжник), ведь по ней ходил транспорт — автобусы рейсовые, грузовики до станции Сергач и гужевой, конечно. Весной и осенью, в распутицу, едва сходили с большой дороги на улицу, то буквально тонули в тине: колхозные тракторы (раньше колхоз «Победа» находился в конце ул. Больничной) оставляли огромные колеи.
Когда старый деревянный мост демонтировали в связи со строительством нового, то путь сместился ближе к улице Набережной, где, по словам очевидцев, была устроена насыпь. По ней и ходили, и ездили. Две балки-времянки под водой сохранились до сих пор. Не раз доводилось слышать от рыбаков, что остатки старого моста хорошо просматриваются. А тогда воды действительно было мало, так, не речка – ручей, ведь плотины у ЖКХ еще не было.
Несколько лет продолжалось тогда строительство моста через Медянку. Это было большое событие. Испытывали, конечно, неудобства, но новое благо было куда более значимое. Кстати, жители Больничной не так часто ходили по мосту, а шли через переход примерно в том месте, где сейчас маленький пешеходный мостик. Собственно, как и теперь, благо овражек стал более благоустроенным и адаптированным под пешеходов.
Когда в 1974-м открывали мост, посмотреть на это собралось много народа, пришли и стар и млад. Это было событие, ведь столь грандиозных сооружений в районе еще не было. В ту пору как свой маленький БАМ. Кстати, мост этот, можно сказать, уникален — шарнирного типа, экспериментальный. Возможно, единственный такой в области.