«Обладает высокой работоспособностью. Постоянно опрятна, аккуратна. При внезапных изменениях в обстановке действует находчиво. В процессе подготовки решений проявляет компетентность. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в том числе документированной, владеет уверенно. Служит примером в выполнении правил и норм повседневной деловой этики и порядочности» — эти слова как нельзя точнее описывают идеального секретаря. Подходит ли эта характеристика М.К. Здюмаевой? До слова.
Марина Константиновна — секретарь главы МСУ с 2017 года: организует телефонные переговоры, передает и принимает информацию по различным каналам, участвует в подготовке созываемых руководителем совещаний, ведет делопроизводство, принимает поступающую в Администрацию корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с установленным порядком, а также контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением… Перечислять обязанности можно бесконечно.
Секретарем стала случайно. Училась в Перевозском строительном колледже по профессии земельно-имущественные отношения. До того, как устроилась работать в адми-
нистрацию, успела поработать товароведом в одном из сетевых магазинов. На предложение заменить ушедшего секретаря, сразу согласилась. По-своему, как ей удобно и на её взгляд правильно, организовала свое рабочее место, разложила всё по полочкам и папочкам, чтобы в любой
момент можно было быстро найти необходимую информацию. Помогать и объяснять что к чему было некому и некогда. Познавала все тонкости работы сама. Теперь, входя в приёмную, каждый посетитель встречает её внимательный и приветливый взгляд.
- Секретарь, — отмечает М.К.Здюмаева, — это человек, который все помнит и ничего не забывает. К специфике моей работы относятся многочисленные контакты с людьми: самим руководителем, сотрудниками, посетителями, телефонными абонентами. И поэтому ещё очень важна культура общения. Конечно же, в первую очередь, в коллективе мы ценны как специалисты. Только вот несмотря на многочисленные заслуги и высокую должность, отношение к тебе может испортиться из-за банальной неряшливости, фамильярности, пренебрежения к общению с коллегами. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Уважение, взаимопонимание и помощь — это те киты, на которых строится моя работа — работа секретаря.
Каждый рабочий день начинается с оперативного совещания, потом по нарастающей: звонки, отправки, снова звонки, прием документов, разговор с посетителями, и так изо дня в день. Ослабить внимание нельзя вообще ни на чем, так как всё является главным, и выполнять это нужно быстро и срочно.
«Всегда терпелива и приветлива, она радушно встречает посетителей и сотрудников, знает все нюансы своей работы…», — именно так отзываются о Марине Константиновне её коллеги. Зачастую производственные задания приходится выполнять в свободное время, и здесь на помощь приходит семья. Как? Домашние относятся с пониманием. Муж Александр, дети — Юлия и Виктор, М. Здюмаева называет их теми, ради кого делается всё в этой жизни. Юлия уже окончила школу, с отличием, поступила в ФСПО НИУ РАНХиГС, где также продолжает сдавать экзамены только на пять. Виктор — в 6 классе, активно занимается спортом, ходит в лыжную секцию.
Хороший секретарь в понимании работодателя — это своеобразный «мастер на все руки». Помимо общепринятых, стандартных требований от такого человека ожидают способности решить любую ситуацию, как организационную, так и личную. На вопрос «Какое из названий профессии ближе — секретарь, ассистент или помощник?», Марина Константиновна ответила не задумываясь: «И секретарь, и ассистент, и помощник. Человек моей профессии должен быть таким, на которого всегда можно полностью положиться».