На первый, третий рассчитайсь!

 

Если учитель-предметник дает знания своим ученикам по каким-то определенным дисциплинам, то у  учителя начальных классов более широкое поле деятельности. Он одновременно и воспитатель, и няня, и наставник, и музыкант, и художник… А первоклассники, забываясь, нередко и мамой называют, своими детскими проблемами поделятся, расскажут, что нового у них дома произошло. Выслушает, успокоит, подбодрит… От него, первого учителя, во многом зависит весь дальнейший школьный путь ребенка, такой долгий и такой нелегкий.

У Светланы Юрьевны Костюшовой в этом году восемь первоклассников, которые еще мало что умеют и с уважением смотрят на своих, как им кажется, всезнающих новых друзей по классу-комплекту (третьеклассников. Тех самых, которые были вместе с первой  учительницей на снимке в нашей газете к 1 сентября).

Что должен знать и уметь ребенок, еще только собирающийся стать учеником? Должен ли он уже читать, писать, считать? Сколько времени потребуется вчерашнему воспитаннику детсада, «домашнему» ребенку, чтобы привыкнуть  к школе и понять, что он делать должен, что нет?  С.Ю. Костюшова, которая, кстати, и начинала после получения диплома Лукояновского педучилища воспитателем в Мамлейском детском саду, считает, что всему свое время. Ведь нередко приходится переучивать. Бывает, что неумеющие читать дети спустя некоторое время имеют лучшие результаты в чтении, нежели те, которых учили родители. А вот моторику руки развивать надо.

— Какие они, сегодняшние дети?

— Дети всегда дети. Что ни ребенок, то личность. У каждого адаптация проходит по-своему. Кто-то быстро привыкает к школе будто всегда был здесь, новым требованиям, у кого-то этот период длится дольше: хочется домой, к маме, трудно просидеть урок…

— И все-таки сельские ребятишки наверняка менее избалованы, нежели городские. С ними и с их родителями проще…

— Согласна. Дети наши в основном добрые, а родители – отзывчивые. Никто не отказывается помочь в подготовке класса к новому учебному году. Правильно реагируют на советы и рекомендации учителя. Надо сказать, что в нашей школе учатся дети разных национальностей. В этом году в классе двое таджиков.

— Трудно будет с русским языком?

— Ничего, все нормально. Уже училась девочка-таджичка и очень быстро овладела русским.

— И все же любой ребенок больше любит физкультуру, рисование и пение…

— Я и сама петь люблю – с самого детства. С удовольствием вместе с детьми готовимся к праздникам, разучиваем песни. Любим клипы, фонограммы. Вот эти разученные в школе песни и запоминаются на всю жизнь. Других детских песен ребята не слышат, а потому и не знают. Да и где они, современные детские песни?!

— Но ведь Вы любите петь не только на уроке?

— И я, и моя мама – вся наша семья музыкальная. Нередко с просьбой выступить обращается С.В. Слугина. Надо – значит надо, выходим на сцену.

— Светлана Юрьевна, Ваша коллега Надежда Николаевна Булгачева много добрых слов сказала  во время нашей беседы о коллективе Мамлейской школы. Согласны?

— Полностью. Дружный, сплоченный коллектив. Поддерживаем друг друга, помогаем.

— Вы ведь пришли работать в школу, которую сами заканчивали? Почувствовали себя равной среди равных?

— Почувствовала прежде всего хорошее к себе отношение со стороны бывших своих учителей, знала, что в любой момент могу обратиться к ним за советом и получу его. Благодаря этой поддержке я смогла получить заочно высшее образование в Арзамасском пединституте. И сейчас учимся друг у друга, постоянно советуемся с Л.Н. Свинцовой – у нее второй и четвертый классы.

— Месяц учебы позади. Первоклассники уже знают, что такое уроки и что такое подготовка к ним. А после занятий?

— После занятий – продленка, до самого вечера. Дети с удовольствием ходят в школу и домой совсем не просятся. А это значит, что здесь им хорошо.

Л. МИХАЙЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *