Глазами покупателей

На рынке в морозную субботу народа было мало. Продавцов,  наверное,  две трети от прежнего количества. Январь-февраль, говорят они, мертвый сезон. И добавляют, что покупательская способность не та, что была даже 2-3 года назад. Народ больше толпится около всякой мелочовки, на крытом рынке и в «Пятерочке». На продуктовом рынке в центре села с утра обычно многолюдно. В стационарных магазинах, точках, оказывающих услуги населению, аптеках тоже есть покупатели.

Сегодня на торговлю и услуги мы решили взглянуть глазами покупателей, которых попросили высказаться о качестве обслуживания не в конкретном магазине или офисе услуг, а в целом.

Ирина:

— Выбор сейчас большой. Не надо куда-то ехать, все магазины в шаговой доступности, ассортимент примерно    одинаковый.

Ирина:

— Выбор сейчас большой. Не надо куда-то ехать, все магазины в шаговой доступности, ассортимент примерно    одинаковый.

Александра:

— Сколько хожу на рынок, не видела ни одного проверяющего (справедливости ради скажу, ветеринаров иногда вижу). А нарушения-то есть.  Да, закон запрещает «кошмарить» бизнес, проверки якобы  только по жалобам. Но все мы, можем спросить с продавца, если нас что-то не устраивает. Но мы даже документ спросить боимся (как отреагирует очередь) по сроку реализации, если видим, что та же рыба растаявшая и с желтыми краями. Торгуют соленой и свежемороженой на одних и тех же весах, один и тот же продавец, что раньше запрещалось, и без перчаток. Для начала хоть бы пожаловаться руководству рынка, как теперь требует новый закон, но не хотим. Ждем контролеров. Они не идут — нет жалоб.

Т.С.:

—Посмотрите: в сетевых магазинах отдельные лари под рыбу, мясо, полуфабрикаты, а на рынке рядом с текущим фаршем, размораживающимися кусками мяса разных видов теперь стоит стол с развесной сметаной, творогом. Продавец один. Раньше все это считалось нарушением правил торговли.  Естественно, частник думает только о своем кармане — сбыть продукцию любым путем. Две недели назад купила тут языки, видела, что подтаянные, но не присмотрелась внимательнее. Дома понятно стало, что товар заветренный от разморозки-заморозки.    Хотела сходить с претензией, но «перегорело». Молчим.

Елена:

— Такого еще не видела, чтоб четвертинка туши поросенка лежала прямо на прилавке. Напротив стол, тот же предприниматель торгует рыбой, сбоку – продукцией птицеводства. Неужели сейчас это все разрешено. Прилавки в отапливаемом помещении завалены колбасными изделиями и ни одного охлаждающего ларя.

Сергей Петрович:

— Готовый продукт или сырой рядом на прилавке лежит, мне так все равно. Жив-здоров пока. Конечно, удобнее было бы, если, предположим, в гастрономе нашем был большой рыбный отдел (там, кстати, ползала пустует). И почему никто из предпринимателей-сеченовцев не займется этим?

Света:

— Приходишь в аптеки — душа радуется (в центральной даже можно давление измерить). Только вот цены на все высоковаты.  Но можно и экономить (если есть время), пройдясь по всем аптекам. Разница в ценах  бывает более 100 рублей на препараты стоимостью свыше полутора тысяч рублей.

Парфюмерию покупаю теперь только в одном магазине, и только по скидкам, причем очень существенным.

Владимир:

— Вот беда — замок в куртку вшить негде. Пришел в КБО — закрыто, с нового года.  Пусть и дороговато было, но знал, что услугу окажут быстро, качественно. Столько молодых женщин безработных, и никто не хочет, видно, открыть пошивочный цех.

Не везде у нас есть информация о том, кто продает товар, кому принадлежит киоск или торговое место, график работы, не будем уже говорить про весы, которые загорожены от покупателя коробками с товаром, и про то, что у прилавка для человека должно быть место, чтобы он без проблем положил товар в сумку.

Валентина:

— Я на заслуженном отдыхе, время есть пройтись по магазинам, потому продукты беру в основном по акциям. Иначе при пенсии в 9 тысяч рублей не выживешь.

Студентка, 21 год:

— Большой надобности в парикмахерских услугах у меня нет, только по большим торжествам прическу делать. Записалась заранее к специалисту, у которого когда-то уже была.  На сей раз была удивлена: везде пыль, грязновато, да и задумалась о стерильности инструментов. Позже, ради интереса, заглянула в другую парикмахерскую, увидев обшарпанные полы и мусор в углу, даже спрашивать ни о чем не стала. В третью заглянула, там внешне все очень красиво.  Нельзя, конечно, по одному визиту говорить о качестве обслуживания всех, но для себя по конкретному салону сделала вывод.

Ю.И.:

— Магазины, в зависимости от качества работы, поставок, определили сами свою статусность. Идешь туда, где знаешь, что подойдешь к ларю с курицей, и от него не будет пахнуть несвежестью, где все чисто, аккуратно. У каждого покупателя есть право выбора.

Затронутые в материалах  проблемы мы попросили прокомментировать главного специалиста отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций администрации сеченовского муниципального района Е.Г. МОИСЕЕВУ.

— В настоящее время  существенно изменен подход к осуществлению государственного контроля (надзора)  по различного рода нарушениям, проведению проверок

Раньше потребитель мог просто обратиться за защитой (восстановлением) своих прав в отдел по защите прав потребителей. С 1 января 2017г. потребитель должен вначале обратиться с жалобой на некачественный товар или некачественное предоставление услуг к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Только после отказа в удовлетворении его требований, либо оставления обращения без рассмотрения гражданин  может обратиться в отдел по защите прав потребителей и  в надзорный орган. Только надзорные органы могут проводить внеплановую, плановую проверку, а также должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных  правонарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Если раньше могли рассматриваться анонимные звонки и обращения, то в настоящее время только при условии подачи заявления с предъявлением паспорта. Также основанием для проверки может служить обращение гражданина в контрольно-надзорный орган  посредством электронных документов (заявление через Интернет). В этом случае должна быть авторизация заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Хочу сказать гражданам, которые видят нарушения в сфере торговли или то, что нарушены их права, но не обращаются с жалобами, а ждут когда кто-то придет и накажет, а мы лучше промолчим: не надо замалчивать проблемы, которые на виду, обращайтесь в установленном законом порядке!

За 2016 год консультации по вопросам защиты прав потребителей получили 204 человека. Составлено 2 претензии по возврату некачественного товара. Исход обращений  в пользу  граждан — 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *