По данным ГИБДД, число дорожно-транспортных происшествий по причине плохих дорог снизилось в Нижегородской области в 2014 году на 20%, до самого низкого уровня за двадцать лет упал и показатель тяжести последствий ДТП. В 2013 году в регионе было отремонтировано 600 км магистралей. В этом году на строительные и ремонтные работы уже направлено 5,5 миллиарда рублей из Дорожного фонда, из них полмиллиарда – на достройку 15-ти новых муниципальных автотрасс, двух мостов и дорожного обхода Выксы. Губернатор В. Шанцев ставит задачу сократить на целый год время строительства второго Борского моста и третьей очереди Южного обхода Н. Новгорода.
Строительство моста-дублера Борского мостового перехода через Волгу, связывающего север с остальной областью, может быть завершено на год раньше срока, в 2016-м. На год ранее запланированного (до конца 2015-го) сдадут и третью очередь южного автодорожного обхода Н. Новгорода. Такую задачу поставил перед строительной отраслью на недавнем заседании правительства глава Нижегородской области.
– У нас в районах около трех тысяч километров грунтовых дорог, которые связывают поселения. На них сегодня нужно обратить особое внимание! – заявил В. Шанцев. – Иногда мы включаем в наши программы дороги, которые еще могут стоять, а те, по которым нельзя ездить, остаются вне поля нашего зрения, – так быть не должно! Нужно проанализировать заказы муниципалитетов, составить четкие перспективные графики по каждому району и понимать, когда люди получат дороги с твердым покрытием!
Пятикратный рост объемов дорожного строительства и реконструкции положительно сказался и на статистике ДТП: достигнут 20-летний минимум по показателю тяжести последствий в ДТП, составлявший в 1994 году 17,8 погибших на 100 пострадавших, а в 2014 году – 7,9. Но как у любой медали, и у хороших дорог есть «темная» сторона.
– Улучшение характеристик дорог приводит к увеличению скоростного режима. Водители должны привыкнуть к новым условиям, поэтому в целях «воспитания» мы уплотняем число нарядов на новых магистралях, – заявил и.о. начальника областного управления ГИБДД О. Баскаков.
По его словам, губернатор поручил специалистам ГИБДД разработать до конца года «дорожную карту» самых аварийных мест и, совместно с другими службами, обеспечить там безопасность водителям и пешеходам. Речь идет об оборудовании опасных участков отбойниками, разделительными барьерами, освещенными пешеходными переходами.
Вообще Нижегородская область входит в пятерку регионов России с самой развитой дорожной сетью, поэтому и усилий для обеспечения комфорта и безопасности участников движения властям необходимо прилагать больше.
В. Иванов