Квитанции не радуют потребителей

27.12.2019

Неожиданное повышение цен на обслуживание внутридомового газового оборудования повергло в шок не только жителей нашего района, но всей области. Интернет забит письмами – реакция на двукратное повышение стоимости. В нашей редакции звонки всю неделю раздаются практически из всех сел. Граждане говорят, что в квитанциях указаны суммы свыше двух-трех тысяч рублей. Просят дать разъяснения по данному вопросу. Телефон не смолкает и в районной газовой эксплуатационной службе. Сегодня Н. Железина беседует
с начальником службы И.О. Назаровым.

– С 20 сентября 2017 года в Правила пользования газом, утвержденные Правительством РФ, внесены изменения. Теперь техобслуживание внутридомового газового оборудования проводится не реже одного раза в год. Раньше не включалась в стоимость техобслуживания смазка кранов и чистка горелки котлов. Теперь это есть, добавились услуги.
Увеличение перечня выполняемых работ с 1 января 2019 и изменение периодичности технического обслуживания внутридомового оборудования стали причиной увеличения стоимости.
Сумма в присланных населению квитанциях зависит от количества приборов на сегодня. За плиту, котел, фланцевые, резьбовые, сварные соединения и стыки при внутридомовом газовом обслуживании (ВДГО) придется заплатить в пределах полутора тысяч рублей. Если есть еще одна плита, предположим, в коридоре, цена увеличивается. В кочегарку вход отдельный, а не из дома (например, она находится в подвале), и там стоит сигнализатор загазованности – это тоже прибор, относящийся к внутридомовому газовому оборудованию. Тогда и к сумме за обслуживание котла прибавится плата за сигнализатор. Баня газифицирована через счетчик в доме — это одна сумма. Если газопровод к ней идет по отдельной нитке — сумма другая, т.к. проверяются все соединения.
Разница в 50-60 рублей может быть даже в двухквартирных домах в квартирах через стенку при одинаковом количестве приборов. Почему? Зависит от того, сколько соединений, стыков и какие они.
– Сколько жилья будет проверено в 2020 году?
– Сколько люди заключат (оплатят) договоров. А вообще у нас на учете 6080 потребителей.
– Были от читателей и такие вопросы: почему в прошлые годы оплатили квитанции, а к ним никто не приходил или, придя, ничего не делал?
– Я со всей ответственностью заявляю, что в нашей службе такого не может быть. Если человек запамятовал (обслуживание проводилось раз в три года), надо заглянуть в свою абонентскую книжку (должна быть отметка о проверке) или позвонить в диспетчерскую по телефону 5-17-81. У нас есть акт и ведомость по каждому объекту с подписью потребителя. Газовое оборудование – это серьезный объект.
– В прежние годы у многих кнопка автоматики была привязана веревочкой. Сейчас как?
– Сейчас этого практически нет. Если в процессе проверок выявляются единичные случаи, слесарь регулирует автоматику. Регулировке не поддается – собственник должен заменить узлы в приборе автоматики.
– Игорь Олегович, как и все жители области, мы понимаем, что не местные газовики «придумали» такие тарифы на ВДГО.
– ПАО «Газпром газораспределение Н.Новгород» является специализированной организацией, которая заключает договоры с населением. Стоимость услуг по ВДГО определяется обществом на основании прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, предоставляемых газовыми хозяйствами ПАО «Газпром газораспределение Н.Новгород». Цены прейскуранта рассчитываются по методике головного научно-исследовательского проектного института ОАО «Гипрониигаз».
– Некоторые граждане заявляют, что оплачивать квитанции с увеличенной вдвое, по сравнению с прошлым годом, стоимостью не будут.
– Законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок и условия, при которых осуществляется безопасная поставка газа населению. Осуществляется она только на основании договора. Пунктом 45 Правил поставки газа предусмотрено право поставщика в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО, заключенного со специализированной организацией.
Таким образом, наличие договора на 2020 год, т.е. оплаченной квитанции до 31 декабря нынешнего года, является необходимым условием для осуществления поставки газа абоненту.
– Спрашивают также номера телефонов, куда можно позвонить в вышестоящие инстанции.
– Филиал в г. Сергаче – 8 (831-91) 5-48-02, пресс-служба ПАО Газпром газораспределение Н.Новгород» — 8(831) 469-49-91.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *