За последние 5-7 лет Липовка могла бы встать на одну ступень с окрестными селами, в которых нет ни сельхозпредприятий, ни школ и детсадов, а, как в Митрополье, и своего фельдшера. Но жизнь в селе не затихла во многом благодаря тому, что все больше и больше стало появляться приемных семей.
Директор школы С.А. Тимохина, просматривая по журналу наполняемость классов, замечает: а ведь того или иного класса могло не быть. В школе 63 ребенка, из них приемных – 34. Никакого различия в отношениях между детьми в образовательном учреждении нет. Разница лишь в том, что у многих в обиходе двойная фамилия – своя и приемных родителей. А у мам и пап (некоторые уже в возрасте) наступила вторая молодость. Они не только вместе учат уроки, обувают, одевают школьников, но и приходят в школу по первому же вызову директора, если что-то не ладится.
Шестеро детей в мае выпускается из девятого класса, столько же придут первоклашек 1 сентября. На следующий год статистика не должна измениться, а там, кто знает, ведь на сегодня только в приемной семье Шишовых одиннадцать мальчишек и девчонок ходят в детсад и школу, старшие, кстати, готовятся к поступлению в вузы. Еще несколько новых семей прошли школу подготовки приемных родителей.
Детей в Липовке учат не только знаниям, но и труду, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручке. Есть школы, где родители даже на клумбах сами сажают цветы вместо своих чад. Здесь же дети познают природу через уроки технологии, летнюю практику. Вместе с персоналом школы выращивают овощи, которых хватает в столовой до февраля месяца, собирают вишню, яблоки. Именно потому плата за питание 300 рублей (для продленки – 350) в месяц.
Школа и родители, как одна семья, в любом деле они первые помощники. В спортзале пол потребовал замены. Купили материал, просушили, надо демонтировать старый, укладывать новый, помощники найдутся, но и без грамотных в этом деле специалистов не обойтись. Школе одной оплатить труд наемных работников не осилить, директор надеется на сотрудничество с руководителем сельхозпредприятия.