Открываешь газеты крупных изданий или популярные сейчас у народа книжечки-кроссворды и непременно натыкаешься на рекламу суперигры от ООО «Директ почта»: выиграй 1 000 000 рублей, если отгадаешь 5 слов (наипростейших) или – найди один из 12 стульев, в котором спрятана эта семизначная цифра.
Предлагается стереть защитный код, если вдруг посчастливилось обнаружить миллион, сразу же предлагают позвонить по бесплатному телефонному номеру. Кто видит подобную рекламу впервые, подчас поддается соблазну, звонит, а потом ему идут и идут по почте разного рода информационные каталоги для заказов товаров почтой.
Мало кто дочитывает в рекламе мелким шрифтом со звездочкой, что цифра 1 000 000 спрятана именно в стуле под №6 (и искать не надо). Если вы позвонили, значит, зарегистрировались в качестве участника акции, согласны на дальнейший розыгрыш призов, заказывая и своевременно оплачивая товары из каталога. В наш район некоторое время назад на почтамт шли и шли письма мешками, сейчас гораздо меньше – 5-6 в день. Значит, еще кто-то хочет поймать журавля в небе? Был момент, когда один из клиентов взялся играть и дошел до покупки поваров почтой до 70 тысяч рублей. Часть средств ему вернули в качестве каких-то бонусов, но хоть до какого-то приза он так и не дошел, родственники запретили испытывать удачу.
Полтора года назад один из клиентов почты послал телеграмму с благодарностью за то, что приглашают его в белокаменную за миллионом. Ждите, мол, приеду. Может, и действительно ездил. Работники почты говорят, что заказывают товары в основном пенсионеры. Причем многие далеко не безграмотные люди.
А недавно по улицам Школьной, Советской с. Сеченова ходили продавцы, предлагая подарочные наборы, уверяя, что стоят они 27 тысяч рублей, но заплатить надо всего 7000 рублей. Акция, мол, именно для вас. Предлагали товары даже не старичкам, а молодым семьям, которые без проблем могут определить, сколько что стоит. На что расчет? На доверчивость, на то, что человеку действительно эти вещи нужны, и он возьмет, раз принесли их домой, не задумываясь о цене?
Вчера пришли газеты-толстушки, в одной из них снова реклама того же общества с ограниченной ответственностью: «Мы разыскиваем главного победителя призовой акции 2015 года, чтобы вручить ему Суперприз – 1 000 000 рублей!» только теперь в расчет берется комбинация цифр, в основе которой год рождения человека и возраст. Еще кто-то готов играть?