27.12.2019
Куда пойти учиться? Кем стать в этой жизни. Сегодня выбор профессий широк, каких только специалистов не готовят вузы и сузы. Действительно, с выбором очень сложно определиться, особенно если способности возможно реализовать сразу в нескольких областях. Раньше же выбор выпускников школ был не так широк (хотя и основателен).
– По большому счету мы и профессий-то много не знали, педагог и работник сельского хозяйства, другими словами, педагогический и сельхозинститут, вот, собственно, и все, — наверное, многие согласятся с О.И. Наборновой.
Вот и стала она педагогом, благо мечтала об этом, особенно в старших классах. Что преподавать? Конечно, математику, ведь она так легко давалась ей самой, что алгебра, что геометрия. И до сих пор Ольга Ивановна так и не может понять, чем же вторая сложнее первой практически для всех учеников. (Но это действительно так!). А в школе проработала 36 лет. Неизменным остается со школьной скамьи и главный принцип: важны знания, а не оценка.
— Правда, я всегда так думала. Мне ставили пятерку, я же считала, что достаточно четверки. Когда я получала «хорошо», меня это очень радовало.
Крепкие знания, полученные в Васильевской средней школе, позволили без труда освоить программу физико-математического факультета Арзамасского педагогического института. Студенты серьезно относились к учебе. К тому же домой ездили очень редко, а потому все время отдавали учебникам и повторению лекций. Вот, кстати, поездки домой и были настоящим мучением. В Сергач на электричке приезжали в два часа ночи, до утра сидишь, ждешь… От трассы до Васильевки восемь километров ходу, да если еще в грязь… Едва сапоги в тине не оставляли. За год получалось всего три-четыре поездки домой: обычно два-три дня давали после картошки (все студенты через это проходили), ноябрьские праздники, новый год и майские – вот, пожалуй, и все. На четвертом курсе заговорили о распределении студентов. Кому-то посчастливилось по направлению, в том числе и Ольге Вотяшовой. Первый трудовой педагогический год она провела в Богатиловской восьмилетке. Вела и математику, и физику, и черчение – по 36 часов (уроков) в неделю. Но уже через год, в сентябре 1983-го, вошла педагогом в свою родную Васильевскую среднюю школу. Теперь уже ее учителя были ей коллегами: директор школы М.И. Храмов, учитель русского языка и литературы Т.И. Кунтенкова, А.М. Корчагина – математик и другие. – Благодарна своим учителям за знания, за воспитание. Нам хотелось учиться, хотелось оставаться после школы на кружки и совместные дела. В 1974 году мы перешли в это, тогда новое, здание школы. Все вместе благоустраивали территорию вокруг. Каждый выпускной класс сажал деревца, маленькую аллею, так вырос яблоневый сад; тополя. И по сей день эта традиция существует.
И по сей день учитель математики Ольга Ивановна Наборнова убеждает учеников в том, что важен результат, а это, прежде всего, не оценка, а знания. Добыть их – великий труд ученика и учителя.