Водитель — автомобиль — дорога

An irritated young man driving a vehicle is expressing his road rage.

An irritated young man driving a vehicle is expressing his road rage.

18 февраля по инициативе главы администрации района Е.Г. Наборнова прошло заседание по вопросам безопасности дорожного движения. Необходимость обсуждения данного вопроса во многом была обусловлена вышедшей в районной газете статьёй о быстрой езде водителей пассажирских автобусов, получившей горячий отклик среди читателей, а также страшной аварией, произошедшей в начале февраля в Сергачском районе с гибелью двух  жителей нашего и Краснооктябрьского районов.

В начале встречи начальник управления по работе с органами МСУ М.Н. Ефремова привела страшную статистику «дорожных войн». В России в 2015 году произошло 184 тысячи дорожно-транспортных происшествия, ранены на дорогах за прошедший год более 231 тыс. человек, погибли 23,1 тыс. человек. Рассказ сопровождался слайдами страшных ДТП.

«Основное количество ДТП  произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями, — продолжил разговор начальник ЕДДС С.А. Зайцев, — из-за неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети».

Заместитель начальника отдела полиции В.Н. Шмакалов доложил о работе, направленной на снижение уровня аварий на дорогах.

Далее разговор шёл об организации  работы такси и пассажирских перевозок. Главный специалист отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций Е.Г. Моисеева отметила, что за три года предпринимателей, занимающихся этим видом деятельности, стало меньше. В настоящее время их зарегистрировано 12. Но все видим, что работает их намного больше, и конечно, не у всех водителей такси есть разрешение, предприниматель может посадить за руль любого, не заботясь ни о водительском стаже, ни об исправности авто. И в данном случае контроль и проверка наличия разрешения – дело правоохранительных органов (по информации В.Н. Шмакалова, в 2015г. составлено 10 протоколов за незаконную деятельность такси, в этом – три). Некоторых таксистов можно назвать прямо-таки бесшабашными лихачами: совершают опасные маневры, разговаривают по телефону во время езды, не предлагают пассажирам пристегнуться ремнями безопасности…  Получается, пассажиров это устраивает: никто не делает замечания, не жалуется. Как и в случае с водителями автобусов, доставляющих пассажиров в Н. Новгород и обратно: устраивает комфорт и то, как быстро мы оказываемся в нужном месте. Кстати, когда на этой встрече приводились факты быстрой езды водителей автобусов, предприниматели узнавали своих работников и заверили, что обязательно проведут работу среди водителей, ещё раз напомнят им  об огромной ответственности за жизнь людей.

Встреча стала полезной  для всех участников разговора, так как тема получила более широкое обсуждение.  Говорили о необходимости установки светофора возле здания старой милиции; о дополнительном освещении пешеходных переходов там же, а также возле автозаправки. Не раз говорилось о том, что безнаказанно за рулём ездят подростки, у которых явно ещё нет прав. начальник ХЭК РУО В.Н. Прохоров снова озвучил проблему подвоза детей к школе. Поток машин, в которых едут родители, подвозя к школе своих чад, не дают развернуться школьным автобусам, разъехаться на узких зимних дорогах невозможно. Рейды сотрудников ГИБДД в утренние часы возле школы должны быть систематическими, а не от случая к случаю. Только система и штрафы приучат водителей к порядку.

Кто как не водители школьных и пассажирских автобусов знают о проблеме расчистки дорог от снега, утром они почти самые первые выезжают на дороги района. Поэтому у них есть претензии к обслуживающей дорожной организации: «Если в Сеченове ещё снег чистят, то на периферии дела обстоят хуже. Особенно Верхнеталызинская трасса, мало того, что она плохая, её ещё и плохо чистят. От езды по таким дорогам выходят из строя машины, создаются аварийные ситуации. Утром первые машины пробивают дорогу, делают след, который потом превращается в накатанную глубокую колею, из которой трудно выехать и автобусу, и легковой машине. В такую тёплую погоду нет большой необходимости сыпать песко-солевую смесь, можно просто своевременно счищать снег».

Говорили и о том, что некоторым водителям неплохо бы провести «водительский ликбез»: «К примеру, едет школьный автобус от школы по улице Сельскохозяйственной, и тому, кто едет со стороны хлебозавода по ул. Пионерской, создаёт, конечно, помеху справа. Но тот не обращает внимания и не пропускает автобус». Такую картину можно наблюдать на любых улицах Сеченова. Создаётся впечатление, что водитель сам создаёт правила: «У меня дорога шире и прямее, значит, она главная…»

Все проблемы, озвученные на встрече, важные и требуют решения, и в этом деле также не должно быть равнодушных, чтобы беда снова не напомнила о себе. «В статистике ГИБДД мы видим, что на территории нашего района происходят ДТП в основном с участием наших жителей, — подвёл к логическому завершению встречу Е.Г. Наборнов. – А это значит, что безопасность дорожного движения в районе на совести каждого из нас».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *