В России предложили уравнять тарифы утильсбора на автомобили

23.09.2025

Минпромторг РФ предложил уравнять ставки утилизационного сбора на автомобили мощностью более 160 лошадиных сил вне зависимости от того, кто является их импортером — физическое или юридическое лицо. Нововведение направлено на повышение прозрачности рынка, защиту прав потребителей и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Как отмечают в министерстве, от инициативы выигрывают все стороны: покупатели получают дополнительные гарантии и безопасность, государство — рост доходов и упорядочивание автомобильного рынка. В частности, благодаря предложенным изменениям, большая часть автомобилей, включая машины параллельного импорта, будет поступать через официальных и профессиональных участников рынка.

Это, в свою очередь, означает, что на все сделки будет распространяться Закон о защите прав потребителей. Таким образом, покупатели смогут рассчитывать на полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля.

По мнению гендиректора крупного российского автодилера ГК «РОЛЬФ» Светланы Виноградовой, инициатива Минпромторга — важный шаг к формированию цивилизованного рынка.

«Прежде всего, выигрывают клиенты, потому что практически весь поток автомобилей, в том числе, параллельного импорта будет идти через профессиональных игроков», — подчеркнула эксперт.

Она отметила, что в «серых» схемах посредники фактически ограничиваются лишь ввозом автомобиля, не неся ответственности за его техническое состояние и не предоставляя гарантий. Кроме того, такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счёт льготных тарифов, что ведёт к недополучению налогов и оставляет потребителей незащищёнными.

При этом, как подчеркивает эксперт, для массового потребителя, включая семьи с детьми, изменения не приведут к значительному росту цен. Популярные семейные кроссоверы останутся в доступном ценовом сегменте, что позволит сохранить привычный уровень доступности автомобилей для основной части населения.

Более заметные изменения возможны в сегменте электромобилей и гибридов. Однако доля этого направления сегодня не превышает 4% от общего объёма рынка РФ. Это нишевый сегмент, и его корректировка не окажет существенного влияния на рынок в целом, добавила Светлана Виноградова.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что Geely может заняться производством машин в Нижнем Новгороде.

https://pravda-nn.ru/news/v-rossii-predlozhili-uravnyat-tarify-utilsbora-na-avtomobili/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *