С приходом тепла на дорогах стали появляться скутеры.
К сожалению, многие новоиспеченные скутеристы относятся к своему двухколесному транспорту как к обычному велосипеду, хотя, конечно, он таковым не является.
За рулем скутеров оказываются в основном подростки. Причем на своих маленьких двухколесных «конях» они совершают серьезные аварии с тяжелыми последствиями. И эго объяснимо, ведь ребята не учились в автошколах и не знают правил движения, что обозначают знаки, чье преимущественное право на круговых движениях и нерегулируемых перекрестках. А там как раз и случается большинство аварий с участием двухколесной техники. При этом у скутера нет регистрационных знаков, и если наездник уехал или убежал с места происшествия, бросив своего анонимного железного друга, ставшего орудием аварии или даже убийства, то его найти сложно.
Правила на дороге для скутеров такие же, как для мопедов. Отсутствие требования наличия водительских прав на управление скутером с двигателем, объем которого не превышает 50 смЗ, еще не значит, что водитель скутера не должен знать ПДД. Ведь оказавшись за рулем скутера, он становится участником движения на дороге, поэтому должен выполнять все предписания ПДД.
Разрешается: управлять скутером лицам, достигшим 16 лет; если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине; транспортировать ребенка, не достигшего семи лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.
Запрещается: ехать со скоростью свыше 50 км/ч; движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей; ездить, не держась за руль руками; перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению; перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка; транспортировать пассажиров, которым менее 7 лет; протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.
Р. Хайретдинов, начальник ОП (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский», подполковник полиции