14.03.2019
На минувшей неделе с рабочим визитом Сеченовский район посетил депутат Законодательного собрания области В.А. Антипов. Почти три часа длился диалог депутата с главой администрации района, секретарем местного отделения ВПП «Единая Россия» Е.Г. Наборновым, его заместителем Д.А. Крупновым, главами сельских поселений.
В начале беседы обсудили планы на 2019 год, а именно, на дальнейшее активное участие поселений в программе поддержки местных инициатив. Вопрос обсуждался и ранее, Е.Г. Наборнов уже рекомендовал главам поселений формировать план, чтобы видеть реальную финансовую потребность. Также в ближайшее время главы сельских администраций должны представить предложения, куда могут быть направлены средства из фонда поддержки территорий. И глава администрации района, и депутат нацелили, что финансовая поддержка должна быть направлена на объекты соцкультбыта. «Чаще я работаю с этими объектами – помощь школам, детским садам, ФАПам, — отметил В.А. Антипов, — детские площадки в селах».
Январь спутал карты,
точнее, квитанции
Далее речь шла о реформе по обращению с ТКО. Государство инициировало поэтапный переход к современным формам, но проводимая в регионах реформа складывается непросто, есть протестные настроения и много не доработанных ни организационно, ни финансово моментов.
«Реформа запущена, обратной дороги нет, — говорит В.А. Антипов. — Процесс находится на личном контроле губернатора области Глеба Сергеевича Никитина. Депутатский корпус ОЗС должен изучить все проблемы, с которыми столкнулись на местах, налажен ли процесс взаимодействия населения и регоператора. Озвученные проблемы должны быть систематизированы для дальнейшего их решения».
Первое предложение, прозвучавшее от главы администрации района Е.Г. Наборнова, — внести в закон пункт, что ответственность за содержание контейнерных площадок (установка, покраска, уборка вокруг них) должен нести регоператор. Или, как вариант, должна быть разработана областная программа на основе софинансирования по обеспеченности контейнерными площадками населенных пунктов. «Для муниципалитета это сложная задача: к примеру, потребность нашего района – 300 контейнеров (средняя цена 14000 руб.), обустройство одной контейнерной площадки – 40-50 тыс. рублей. Только на это нужно почти 5 млн. рублей. К тому же, вполне логично, если регоператор отвечает за чистоту контейнерной площадки, он не допустит ее захламленности, а значит, необходима бригада дворников, грузчиков, конечно, с соответствующей оплатой труда, — подчеркивает Евгений Геннадьевич. – Во-вторых, там, где организован мешочный сбор мусора, люди столкнулись с такой проблемой: подъезжает машина, а кто должен грузить мешки или собирать по улице? Как же обойтись без грузчиков? В-третьих, будет ли решен вопрос с обеспечением населения мешкотарой?».
Еще один момент, который не только не внес ясность в понимание реформы, а наоборот, привел к неразберихе и возмущению граждан – выставленные за январь квитанции. Создалось впечатление, что у регоператора не была готова база. Куда обращаться и где доказывать, что информация, указанная в них, неактуальная. Особенно много вопросов возникает у собственников жилья, в котором никто не живет и никто не снимает (а у многих граждан есть такие «домики в деревне», где они проживают в лучшем случае летом).
Во многих районах есть двух-трехквартирные дома так называемой блокированной постройки. И снова путаница в квитанциях – одним соседям в одном доме принесли расчет как в индивидуальном доме, другим – как МКД. «В настоящее время направлено письмо по данной проблеме в Госжилинспекцию Нижегородской области, — говорит заместитель главы администрации района Д.А. Крупнов, — надеемся нас услышат, рассмотрят данный вопрос на законодательном уровне, дадут разъяснения».
Как организовать вывоз мусора из тех сел, где очень мало жителей, где хорошие подъездные пути для машин регоператора только центральные, а на другие улицы скоро по причине весенней распутицы нельзя будет проехать?
Кстати, что касается транспорта регоператора. «В законе не прописано, что должны быть обязательно евроконтейнеры, но регоператором были заявлены КамАЗы с объемом 20-25 куб. м с задней загрузкой, для чего требуются евроконтейнеры, — говорит Е.Г. Наборнов. – Сложность в том, что наши контейнерные площадки были предусмотрены для машин с боковой загрузкой. И в итоге имеем порядка 150 контейнеров, которыми завалена база ЖКХ (они также для боковой загрузки), а также контейнеры и бункеры, которые стоят чуть ли не на дороге по причине того, что машинам сложно развернуться. Плюс справедливое замечание со стороны предпринимателей, бюджетных организаций, что им пришлось покупать новые контейнеры взамен старых».
Были вопросы и по оплате ТКО: возможно ли понижение тарифа ТКО и т.д.?
Проблем участники встречи обсудили много, все предложения В.А. Антипов взял на заметку, тем более что и в других района, где он также является депутатом, они аналогичные. А значит, требуют общего решения, в том числе на законодательном уровне. Как бы то ни было, проблемно, но реформа входит в жизнь района. Многие не видят за ней будущего, другие согласны, говоря, что это глобальная экологическая проблема, и готовы платить, лишь бы эта услуга оказывалась качественно: не было зловонных помоек и свалок в наших рощицах и оврагах.
На этой неделе в район за счет регоператора должно поступить 50 контейнеров. Главам поселений было поручено указать места, где минимально необходимо установить контейнеры, куда бы людям наряду с мешочным сбором всегда была возможность вынести мусор в контейнер.
«Одна из форм борьбы за чистоту, и наверное, самая действенная, – это прием и переработка вторсырья. Люди за определенную плату будут готовы сдавать макулатуру, стеклотару, пластик, но в настоящее время не знают куда», — уверен Е.Г. Наборнов. В.А. Антипов обещал помощь в этом вопросе.
Штраф. Совесть. Угроза
Диалог с депутатом – отличная возможность обсудить проблемы, решить которые зачастую нет возможности по причине несовершенства закона. А кто как не депутаты рассматривают, принимают и совершенствуют законы. «Нужно решать проблему с бродячими собаками, – в один голос говорят главы поселений. – Это большая проблема, и вы видите, что они представляют угрозу людям: в области зафиксирован не один случай, когда собака набрасывается на человека. Отлов животных, чипирование и снова их возвращение не решает проблемы. Хотя, как утверждают специалисты, они становятся менее агрессивными и активными. Их своры представляют реальную опасность, да и все тот же пресловутый мусор они растаскивают». «И на эти мероприятия выделяется очень мало средств, — поясняет ситуацию Е.Г. Наборнов. – К примеру, на отлов собак у нас был заключен контракт с ООО «Зоозащита НН», чуть более 90 тыс. рублей, т.е. на отлов порядка 25 особей. Местная ветслужба не имеет на это таких прав и полномочий, а хотелось, чтобы эту проблему можно было решать на месте». Другая сторона проблемы: не бродячие собаки, а те, которых хозяева не содержат на привязи. «Немало уже было таких конфликтов, — говорят главы поселений. — Составляем на граждан протоколы (есть у глав сельских администраций такие полномочия), но чаще всего при рассмотрении дела суд выносит такому нерадивому хозяину или предупреждение, или штраф. На что гражданин чаще всего и решается: лучше заплачу 500 рублей, чем куртку новую покупать взамен испорченной собакой».
Доводы логичны. Депутат готов выйти с законодательной инициативой: внести изменения в КоАП Нижегородской области-исключить как меру наказания предупреждение и увеличить сумму штрафа от 1000 до 5000 рублей.
В.А. Антипов остановился подробнее на принятом недавно в первом чтении законе о наделении полномочий ОМСУ в сфере благоустройства. А именно, этот закон дает право административным комиссиям муниципального района рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства, совершенных на соответствующей территории.
— День был насыщен живым общением. Спасибо за конструктивный диалог. Очень приятно, что наши земляки активно принимают участие в жизни своей малой родины, — подвел итог разговора Валерий Александрович.