«SMS в пять утра – для каждого это своего рода стресс. Но ничего страшного: оказывается, абонент Теле2 звонил накануне в обед, не дозвонился, и вот спустя 17 часов человеку приходит информация о том, что ему пытались позвонить. Это ему нужно в столь ранний час? И ладно бы случайный сбой связи. Хоть меняй оператора…»
«Может быть, вы знаете, что творится со связью НСС? Говорят, Ростелеком теперь объединился с Теле2, около года уже идет какая-то интеграция. Было еще терпимо, а в конце сентября и сейчас – постоянные сбои».
Аналогичные вопросы поступают в редакцию не первый день. Мы попробовали с этим разобраться с помощью компетентных людей в области радиотелекоммуникаций и Интернета.
Действительно, Нижегородская сотовая связь (НСС) забарахлила, да так, что даже связисты, у которых эта связь корпоративная, решают свои внутренние проблемы подчас только со стационарных телефонов. Это в Сеченове и близлежащих селах, а вот в Булдакове, В.Талызине, Шемарине (там неподалеку вышки сотовой связи НСС) сигнал, говорят, хороший.
Оказывается, что еще в прошлом году Tele2 и «Ростелеком» объявили о закрытии первого этапа сделки по интеграции мобильных активов «Ростелекома» (то есть НСС) и созданию нового федерального сотового оператора на базе Tele2. На ближайшие годы якобы предполагается строительство новых сетей и модернизация существующих для формирования полноценного федерального покрытия с широким спектром современных мобильных услуг.
C 29 сентября 2015 года все действующие абоненты НСС переведены на обслуживание под бренд Tele2. Номера сохранились, тарифный план можно проверить по номеру *108#, с чем-то несогласные могут заказать детализацию счета или позвонить оператору по номеру 611. Мы тоже попробовали позвонить, оператор ответил: с НСС были временные трудности, на сегодня (7 октября) они в вашем районе не просматриваются. А вот какой примерно ответ был получен накануне от оператора Теле2 по номеру *0890# по поводу приходящих не вовремя SMS: «Спасибо, что обратились. Это важно для нас. В настоящий момент мы определили сбой в работе оборудования, наши специалисты уже работают над его устранением. Приносим извинения за временные неудобства. В качестве лояльности примите бонус 50 рублей». Деньги действительно пришли, но для нас главное – вовремя поговорить с тем, с кем необходимо. И еще, если прежде бесплатно можно было говорить внутри сети по одному из тарифных планов сколько угодно, то теперь – 30 минут в сутки, с 31-ой – плати уже 30 копеек.
В рейтинге операторов сотовой связи по количеству абонентов в России Теле2 стоит на четвертом месте после МТС, Мегафона, Билайна. Этой связью чаще пользуются молодежь и те, кто имеет две сим-карты, т.к. она несколько дешевле брендовых операторов. Хотелось бы верить, что это укрупнение Теле2 в дальнейшем не будет сказываться на качестве услуг.
Для сведения: в Сеченовском районе, по данным комитета по муниципальному имуществу, операторы сотовой связи арендуют или выкупили площади под 19 вышек и мачт: 3 – Билайн, 2 – МТС, 3 – Теле2, 7 – Мегафон, 4 – НСС.
Н. Викторова