«Подводим итоги, намечаем новые цели и приоритеты»

Начинается новый учебный год. Он ставит новые задачи

и перед учащимися, и перед педагогами. Сегодня в районе проходит

традиционная августовская конференция работников образования,

которая подводит итоги года ушедшего, наметит новые цели и приоритеты

в важнейшем государственном заказе – подготовке к жизни юного поколения страны.  И об этом наш разговор с начальником управления образования, по делам молодежи и спорта администрации района Е.И. Мурзакаевой.

– Екатерина Ивановна, обозначьте коротко основные цели, которые поставило перед собой управление  образования в новом 2015-16 учебном году.

– Прежде всего нам нужно обеспечить подготовку педагогических коллективов школ к внедрению стандарта основного общего образования. Разумеется, нам надо повысить уровень подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых и одиннадцатых классов. Предстоит также дальнейшее совершенствование оценки труда педагогов в новых условиях экономического стимулирования.

А еще мы будем продолжать работу, направленную на сохранение здоровья учащихся школ и воспитанников детских садов, по формированию у них ценностей здорового образа жизни.

Актуальными остаются и укрепление материальной базы образовательных учреждений, строгое соблюдение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

– Что представляет собой система образования в районе?

– На начало 2015-2016 учебного года в районе функционируют 18 дошкольных образовательных организаций с количеством воспитанников 651 человек, количество мест в ДОО составляет  739. Охват дошкольным образованием (1-7 лет)  составляет 77,2%, охват  детей 3-7 лет – 90,5%.

Сеть муниципальных общеобразовательных организаций района сокращена на 1 единицу,  будет функционировать  12 школ, в т.ч. 5 средних и 7 основных школ. Из них 8 юридических лиц и 4 филиала базовых средних школ с общим количеством обучающихся 1261 человек. Прием первоклассников осуществлен в количестве 145 человек. В 9-х классах будет 153 ученика, в 11 классах – 66 учащихся.

Также в районе функционируют две образовательные организации дополнительного образования детей – ДЮСШ и ДЮЦ, в которых бесплатно получают дополнительное образование 464  воспитанника.

В связи с уменьшением количества обучающихся и классов-комплектов в общеобразовательных организациях реорганизована Митропольская  ООШ с количеством обучающихся 15 человек (2 класса-комплекта) в форме присоединения к ближайшей Верхнеталызинской школе.

— Как идет работа по внедрению стандарта основного общего образования?

— В 2015-2016 учебном году по новым государственным образовательным стандартам будет обучаться 131 пятиклассник. Для их обучения во всех образовательных учреждениях  (100%) подготовлены учебные кабинеты,  оснащенные в соответствии с требованиями ФГОС. С данной категорией обучающихся будут работать 134 педагога  (100 человек прошли курсовую подготовку по ФГОС, 34 завершат подготовку в течение летнего периода и сентября-октября 2015 года).

В управлении образования создана рабочая группа по переходу на ФГОС в 5-х классах. Разработан и утвержден план мероприятий.  Во всех образовательных организациях  сформирован банк нормативно-правовых документов по переходу на ФГОС основного общего образования, утверждены планы курсовой подготовки педагогов, внесены изменения в  должностные инструкции работников организаций образования с  учетом  ФГОС ОО и Единого квалификационного справочника. Разработана основная образовательная программа основного общего образования.

Все 100% учащихся 5-х классов обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС ОО.

— Каковы результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников?

— По итогам 2014-2015 учебного года к государственной итоговой аттестации в районе были допущены 199 выпускников (100% от общего количества выпускников в районе), среди них  127 выпускников 9-х и 72 выпускника  11-х классов. По итогам государственной итоговой аттестации все 100% выпускников 9 и 11 классов получили документы государственного образца об образовании, причем  19 выпускников 11 классов (26,4%) получили аттестаты особого образца и награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 7 выпускников 9-х классов  (5,5%) получили аттестаты с отличием.

— Сколько выпускников поступили в высшие учебные заведения?

— 68 выпускников (94%) из 72 поступили в вузы, из них 63 — на бюджетные места, 9 выпускников продолжат свое обучение в средних учебных заведениях.

— Екатерина Ивановна, знаем, что в течение всего года серьёзное внимание уделялось вопросам учёбы педагогических кадров и повышению их профессионального уровня. Расскажите об этом поподробнее.

— По итогам 2014-2015 учебного года возросло число педагогов, воспитателей, имеющих высшее образование, возросла их активность выхода на аттестацию. Увеличилась доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную  категорию.

К  сожалению, наши педагоги еще не осознали своей социальной значимости и изменившихся  требований к учителю, воспитателю со стороны государства и общества, поэтому не стремятся к аттестации на высшую категорию, ограничиваясь прохождением обязательной аттестации или отдают предпочтение  первой квалификационной категории. На сегодня по шкале рейтинга Нижегородской области Сеченовский район находится в небольшом числе районов,  показатель которых  по   доле  педагогов с высшей квалификационной категорией ниже среднего областного в 2 раза.  И особенно проблемной является  аттестация педкадров в дошкольном и дополнительном образовании, где показатели аттестованных на высшую категорию единицы и на первую категорию — ниже 50%. Согласно плану  «дорожной карты» (и этот показатель является одним из критериев эффективности деятельности ОО) необходимо добиться поэтапно  до 2018 года, чтобы доля педагогов с высшей квалификационной категорией в каждой ОО составила не менее 20 %.

В каждом педагогическом коллективе, на районных методических объединениях необходимо тщательно проанализировать данную ситуацию и найти механизмы, способствующие самосовершенствованию, самореализации и развитию личности педагогов, проявлению себя на  высокопрофессиональном уровне. Хочется надеяться, что в новом 2015-2016 учебном году многие педагоги проявят себя и в аттестации,  и  в конкурсах профессионального мастерства.

Решая задачу роста профессионализма педагогов, в первую очередь мы должны обратить внимание на молодых специалистов.

Благодаря участию района в областных целевых программах «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 – 2023 годы», «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2012-2014 годы» на сегодня в муниципальных образовательных организациях отсутствует проблема дефицита педкадров, опережающе решаются  кадровые показатели повышения эффективности и качества услуг, установленные «дорожной картой», где доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет  не менее 20 %.

По итогам 2014-2015 учебного года в наших образовательных организациях доля молодых специалистов составляет: в сфере общего образования — 24,4 %, в сфере дошкольного образования — 25% , в сфере дополнительного образования — более 40).

От педагогических кадров давайте вновь вернёмся к детям. Точнее, теме летнего досуга школьников. Каково было участие школ в отдыхе ребят?

— На базах образовательных организаций работали 32 лагеря с дневным пребыванием — 686 детей, 65 трудовых объединений – 635 детей, 79 прогулочных групп – 1 255 детей. Была организована работа 7 дворовых площадок, охват более 350 подростков. Организована работа 73 спортивных площадок (1 150 детей).  Совершено 23 похода (440 детей). Трудоустроено несовершеннолетних – 160 подростков.

В санаторно-оздоровительных центрах (лагерях) Нижегородской области отдохнули 106 детей.

— Начался новый учебный год. Что бы Вы хотели пожелать педагогам, учащимся, родителям?

— Я искренне благодарна всем педагогам района за их верность выбранной профессии, любовь к детям, стремление ко всему новому, лучшему.

Новых успехов в достижении намеченных целей. Здоровья, терпения и настойчивости. А еще везения и удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *