За круглым столом учащиеся Сеченовской школы
вели разговор по теме «Патриотизм – национальная идея или пафосное слово?»
Круглый стол проводился в формате свободной дискуссии – высказать свое мнение мог любой желающий. Поделиться своими взглядами пришли самые активные старшеклассники и уважаемые люди старшего поколения: В.М. Вагина – председатель первичной ветеранской организации учителей Сеченовской школы, Т.А. Земскова – председатель районного Совета ветеранов, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Сеченова протоирей И.И. Лютянский, В.В. Юдин – начальник комиссариата Нижегородской области по Сеченовскому району, И.Ю. Кошкина – специалист по туризму.
Учитель истории Н.М. Колчина обратилась к присутствующим: «Вопрос не в том, нужен или не нужен патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой, а народ счастливым. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Президент страны В.В. Путин назвал патриотизм национальной идеей. А как вы понимаете, что такое патриотизм?»
Первым взял слово учащийся 11 «А» класса М. Молявин: «Мне кажется, что патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. Преданность ему. Гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».
С ним согласился и высказал свою точку зрения одноклассник А. Паршин: «Патриот – это человек, любящий свою маленькую родину, семью. Человек, который хочет получить хорошую профессию, чтобы потом своим трудом принести пользу стране».
Девятиклассник М. Захаров отметил: «О патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Настоящим патриотом можно считать того, кто постоянно укрепляет своё физическое, нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого человека, почитающего своих предков».
В.М. Вагина: «О патриотизме написаны сотни произведений великих писатилей и поэтов. Они проникнуты глубоким смыслом любви и уважения к истории нашей Родины, к людям, отдавшим свои жизни за счастье нынешнего поколения».
Т.А. Земскова обратилась к выпускникам со словами напутствия, чтобы сегодняшняя молодежь была достойна традиций и памяти наших защитников-ветеранов.
В.В. Юдин рассказал о наших земляках, которые, не думая о наградах, верно служили в рядах армии и поступали в военные училища, и сегодня они стоят на страже нашей Родины: «Служба в рядах Советской Армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В военные училища, которые давали отличную, не только военную, политическую, но и инженерную подготовку, стремились многие. Профессия офицера была и остается престижной».
Настоятель храма И.И. Лютянский предложил ребятам задуматься над вопросом: насколько связаны понятия патриотизм и любовь. Главной мыслью в его выступлении была идея о том, что когда люди будут относиться друг к другу с уважением, с любовью, именно тогда и проявятся основы патриотизма.
И.Ю. Кошкина выразила согласие с этими словами и отметила, что молодое поколение обязано изучать историю своих предков, историю села и традиций. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству.
Затем в обсуждение снова включились учащиеся. Их высказывания были актуальными, яркими и эмоциональными. Надежда Михайловна просто не успевала передавать слово всем желающим высказаться. Такое жаркое обсуждения темы было неожиданностью. Особенно поразили слова одиннадцатиклассника, который обратился к присутствующим с вопросом: «А кто из вас считает себя патриотом?»
«Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто наступает на одни и те же грабли», – отметила одиннадцатиклассница Л. Зубкова.
Не остались равнодушны к обсуждению и коллеги учителя – Т.А. Тубина, Г.В. Шеферова, А.А. Баранова. В ходе обсуждения они затронули тему любви к Родине. Т.А. Тубина акцентировала внимание на знании истории подвигов русского народа, истории страны. Традиции – это оплот любой нации.
Ребята пытались найти определение патриотизма в разных плоскостях. Но все в итоге сходились в одном, что любовь к Родине – это, прежде всего, самопожертвование и неравнодушие ко всему, что происходит в твоей стране.