От гонца до самолёта

Второй год С.Н. Ойкина возглавляет отделение почтовой связи в Мамлейке. Неслучайно выбор пал на неё: ответственная, энергичная, хорошо знакомая местному населению.

История почты России насчитывает более тысячи лет. Начало и развитие почтового дела в России восходит ко времени натуральной почтовой повинности, состоявшей в даче княжескому гонцу коня и корма. В Киевской Руси уже в X веке существовал «повоз» — обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг. 

Последующая история русской почты связана с ямами – почтовыми станциями, учрежденными в XIII веке, в период Золотой Орды, для быстрой связи с её окраинами. К XV—XVI векам почтовая связь установилась по всей стране. Расстояние между станциями составляло 40—100 вёрст. При Иване III (1462—1505) устройство ямской гоньбы находилось под личным контролем московского князя, который подписывал подорожные грамоты на право пользоваться средствами сообщения. Например, для поездки боярина по казённой надобности из Москвы в Новгород в каждом ямском дворе ему предоставлялось 13 подвод, «баранью тушу, а шкуру обратно, трое куров да хлебы». Ямщики развозили как грамоты, так и кладь, и людей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ в №40 от 06.10.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *