Что главное в работе медиков скорой помощи?
На этот вопрос, ни на минуту не задумываясь, О.А. Деева отвечает: «Быстро реагировать на любую ситуацию.
Не паниковать». А ситуации бывают достаточно сложные и от них никуда не деться.
Работа есть работа, фельдшер, оставляя все свои эмоции, спешит на помощь пациенту. Почему многие на скорой трудятся, что называется, всю жизнь? Наверное, просто не могут свернуть с однажды выбранного пути.
Ольга Алексеевна работала в приемном покое скорой помощи семь лет, и уже восемь лет – в выездной бригаде. А в конце прошлого года, когда А.В. Евсеева ушла на заслуженный отдых, коллектив и руководство больницы решили обязанности старшего фельдшера возложить именно на О.А. Дееву. И хотя она знала, насколько это нелегко отвечать за коллектив, в который влилась еще и верхнеталызинская бригада, все-таки дала согласие. Привыкла уже и к ведению документации, многому научилась в свое время от Александры Васильевны. Ее, а также Н.И. Грязнову она считает своими первыми наставниками. Их и свой коллектив, ветеранов отрасли, всех работающих в здравоохранении района поздравляет с Днем медицинского работника: «Что пожелать? Всем, конечно же, здоровья! И жителям района тоже». И добавляет: «И работы у нас будет поменьше». А работы у скорой помощи достаточно, особенно сейчас, в летнее время: и горожане приехали, и ран, травм, укусов собаками, пчелами, клещами становится все больше и больше. В среднем – не менее 15 вызовов за смену.
Вызовы бывают разные. Для обычного человека названия их ничего не говорят. Для фельдшеров скорой – строгая градация. К экстренным, первоочередным, вызовам относятся сообщения о чрезвычайных ситуациях, потере сознания, сердечные приступы, травмы, кровотечения. Неотложные – жалобы на давление, высокую температуру, боли в животе и т.д. Люди обижаются, когда скорая не приехала сразу, хотя диспетчер предупреждает, допустим, что машина на экстренном вызове (туда она должна прибыть, в зависимости от расстояния, не позднее 20 минут). Пациент или родственники его нервничают, сердятся, высказывая свое недовольство фельдшеру…
И еще, сегодня, благодаря Интернету, некоторые считают себя хорошо подкованными в медицине, подсказывают, как лечить, подчас и в спор вступают. Пока человек в белом халате ставит диагноз, делает укол, бабушки-старушки стараются рассказать почти всю свою биографию, о всех своих болячках. И все приходится выслушивать. А еще есть категория пьяных, лиц без документов, им тоже оказывается помощь, причем не без участия водителя скорой.
Вот такая неспокойная работа, когда подчас, отправляясь на вызов, медики не знают, что их там ждет. Ольга Алексеевна любит свою профессию – ее радует улыбка на лице человека, когда боль у него отступает и он говорит слова благодарности за своевременно оказанную помощь. Это дорогого стоит!
– О чем мечтается? Что касается семьи, – говорит она, – дом построили, дочку выучили, работает в аппарате Приволжского федерального округа в Н.Новгороде. Хочется благополучия во всем. Что касается работы, лекарственное обеспечение нормальное, в нашем распоряжении два новых реамобиля. Замечательно, что оснащены кардиографом. Расшифровывает кардиограммы Татьяна Николаевна Алиуллова, с нынешнего года работаем и дистанционно с Центральной станцией скорой помощи. При экстренной необходимости получаем консультацию врачей из Н.Новгорода. Ну а все мы мечтаем о том, что в нынешнем году переедем в другие кабинеты из своего здания 1932 года постройки.
Пусть мечты сбываются!
Н. Викторова
Для любого Пути и жизни человека свойственны только два этапа — это Поиск, то есть сама жизнь сегодня во всех своих проявлениях и второй — Осознание, которое однажды ты сможешь всё же обрести. В чём оно будет заключаться, сложно сказать, но ты найдёшь ответы на свои вопросы и сразу на все разом!