На последнем в прошлом году заседании Земского собрания был заслушан отчёт главы МСУ, председателя Земского собрания А.М. Кутырёва об исполнении полномочий главы местного самоуправления района. Сегодня основные моменты деятельности Земского собрания в нашем интервью.
— Алексей Михайлович, подведите, пожалуйста, некоторые итоги работы.
— Если коротко, работа главы местного самоуправления района осуществляется в рамках полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, уставом района, Регламентом Земского собрания, и направлена на организацию деятельности Земского собрания, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями.
Если конкретнее, то за отчетный период я как глава МСУ принимал участие в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором, Законодательным собранием, Ассоциацией представительных органов области, на которых совместно с коллегами из других муниципальных образований области были рассмотрены вопросы о новациях в бюджетном законодательстве, в частности, вопросы развития транспортной системы Нижегородской области, создание муниципальных дорожных фондов. Органам местного самоуправления рекомендовано разработать план мероприятий о переходе с 2015 года на формирование расходов местного бюджета в разрезе муниципальных программ. Были проведены заседания сельских советов поселений, где приняты решения о создании муниципальных дорожных фондов поселений.
В марте прошлого года в Перевозе состоялось выездное заседание ассоциации, где было полезно перенять опыт по работе МФЦ, который функционирует в Сеченовском районе с 1 октября 2014 года. В июне на ассоциации в Лукоянове одним из обсуждаемых вопросов стала реформа местного самоуправления. Земским собранием была внесена законодательная инициатива в ЗСНО о порядке формирования органов МСУ. Значимым стал визит главы региона В.П. Шанцева на Сеченовскую землю 7 сентября. В этот день не только заложена капсула времени в фундамент Ледового дворца — вместе с главой администрации района Е.Г. Наборновым озвучили губернатору самые болевые точки жизни района. Главная из них — ЦРБ.
Взаимодействуя с органами местного самоуправления поселений района, я принял участие в заседаниях сельских Советов 7 поселений. Главы местного самоуправления и главы администраций поселений регулярно приглашаются на заседания Земского собрания.
Еженедельные оперативные совещания при главе администрации с приглашением структурных подразделений администрации и руководителей организаций, расположенных на территории района, — неотъемлемая часть деятельности главы района. В ходе данных встреч акцентируется внимание руководителей района на наиболее острые проблемы, рассматривается возможность их участия в решении обозначенных вопросов в приемлемых для них формах, что помогает обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий.
В соответствии с требованием законодательства о гласности представительных органов все решения Земского собрания размещаются на сайте администрации района, муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, публикуются в районной газете и в её приложении — «Деловом вестнике».
За отчетный период издано 92 распоряжения в части, касающейся деятельности Земского собрания и его аппарата. За отчетный период были назначены и проведены публичные слушания по вопросам, касающимся формирования бюджетов 2013, 2014, 2015 годов.
Проводится работа с обращениями граждан. Все обращения были рассмотрены, по каждому сделаны соответствующие запросы, ответы направлены адресатам. В связи с обращением общественности по вопросу качества образования в районе и низкому уровню результатов ЕГЭ и ГИА в школах района проводились выездные совещания с целью улучшения работы образовательных учреждений и повышения качества знаний учащихся.
Проведено выездное совещание по работе ДК и библиотек в с. Шемарине и В-Талызине. Возобновлена работа координационного совета по духовному и нравственному воспитанию детей. Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям с привлечением работников органов местного самоуправления и личным участием главы МСУ в районных соревнованиях.
— Как, на Ваш взгляд, взаимодействуют две ветви власти в рамках местного самоуправления? Как строятся взаимоотношения между представительным и исполнительным органами власти?
— Взаимодействие осуществляется в рамках закона и Устава Сеченовского района. Деятельность представительной власти в отличие от власти исполнительной менее заметна. Однако именно Земское собрание строит нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей района. Этот принцип действует на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
На основании устава района глава местного самоуправления района исполняет полномочия председателя Земского собрания. Основной формой работы Земского собрания являются заседания, как очередные так и внеочередные. За отчетный период проведено 15 заседаний, из которых 6 — внеочередные. Рассмотрен 101 вопрос. По всем приняты решения.
— Ваше мнение непосредственно о роли депутатов Земского собрания в решении вопросов местного самоуправления.
— На сегодняшний день в Земском собрании работают 18 депутатов. В 2014 году два депутата досрочно сложили с себя полномочия (в связи с переходом на муниципальную службу и по собственному желанию). В связи с этим внесены изменения в состав постоянных комиссий. Активно работали постоянные комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике; по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам; по местному самоуправлению, правовым вопросам, этике и регламенту; по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Одним из основных полномочий Земского собрания является утверждение бюджета района на год и контроль его исполнения. Проект бюджета на 2014 год был рассмотрен депутатами на всех постоянных комиссиях и утвержден решением Земского собрания от 27.12.2013 № 50.
Четыре раза вносились в него изменения, которые были связаны с изменениями в областном бюджете (получение субсидий и субвенций из бюджетов других уровней), внесением изменений в Программу строительства и капитального ремонта объектов Сеченовского муниципального района.
В целях осуществления контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Бюджетным кодексом, создана контрольно-счётная комиссия при Земском собрании.
На основании ст.19 и 20 Градостроительного Кодекса РФ Земским собранием утверждена Схема территориального планирования, которая позволит беспрепятственно участвовать в программах по строительству и размещению значимых для района объектов — газопровода, жилья и др., а также даст возможность долгосрочного территориального планирования на перспективу: обеспечение условий для устойчивого развития района с максимальным использованием его культурного, ресурсного, пространственного и человеческого потенциала для благополучия всех граждан.
Трижды вносились изменения в Положения о муниципальной службе, которые связаны с внесением изменений в федеральное законодательство и законы Нижегородской области.
С целью реализации полномочий по контролю были заслушаны отчеты: заместителя главы администрации — о реализации Программы строительства объектов на территории района и проведенных мероприятиях по благоустройству; о подготовке объектов ЖКХ, социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2014-15г.г.; начальника управления образования, по делам молодежи и спорта — о подготовке образовательных учреждений района к новому 2014-2015 учебному году; начальника МО МВД России «Пильнинский» (дислокация с. Сеченово).
Выстроены конструктивные отношения с прокуратурой района. Все проекты правовых актов до их рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий направляются в прокуратуру для правовой и антикоррупционной экспертизы. Представители прокуратуры присутствуют на всех заседаниях Земского собрания, что позволяет оперативно решать многие вопросы, важные для жизни района и его жителей. Наша задача — поступательное развитие района. Очень важно, чтобы годы совместной работы Земского собрания четвертого созыва и администрации района не стали временем упущенных возможностей.
— Алексей Михайлович, какие приоритетные задачи стоят перед Земским собранием в 2015году?
— Предстоит большая работа по подготовке и проведению в сентябре выборов депутатов пяти сельсоветов, из которых в дальнейшем будет формироваться депутатский корпус Земского собрания. Одна из главных задач – бюджет района и контроль его исполнения. Ну и конечно, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное управление всеми сторонами жизни района.
Органы местного самоуправления рассчитывают на поддержку и инициативу всего населения в обновлении жизни района, а также солидарную ответственность за то, каким будет наш район сегодня и завтра.