В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций предложила в качестве девиза Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта, слоган «Потребительские права в цифровую эпоху». Речь идет о продаже товаров путем ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием его, содержащимся в каталогах, буклетах, в том числе сети Интернет,
теле-магазинах. Так каковы же права покупателей, если товар куплен через Интернет-магазин или путем заказа по каталогу?
Об этом говорит главный специалист отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций администрации района Е.Г. МОИСЕЕВА.
— Пять индивидуальных предпринимателей Сеченовского района осуществляют розничную торговлю через компьютерные сети. Работают представители косметических компаний.
Особенностью дистанционного способа продажи является получение товара в пунктах самовывоза (магазинах), в отделениях почты России, курьерской доставкой. Потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или образцом товара до момента его получения. Нередко возникают случаи, когда товар, приобретенный таким способом, не удовлетворяет потребности покупателя.
Что нужно знать потребителю и делать в таких случаях? Проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой продавцом по телефону, посредством телевидения. Обратить внимание на наличие информации на сайте о продавце и его месте нахождения. При возможности идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.
Потребитель должен быть ознакомлен с информацией на сайте интернет-магазина до заключения договора розничной купли-продажи: об основных потребительских свойствах товара, адресе продавца, о месте изготовления товара; полном фирменном наименовании продавца, о цене и условиях приобретения товара; о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Следует ознакомиться с отзывами на сайте.
При формировании заказа обращать внимание на форму доставки, оплаты и т.д.
При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару документации…
После передачи товара надлежащего качества покупатель вправе отказаться от него в семидневный срок, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат покупки возможен, если сохранены документы, подтверждающие факт и условия покупки. Также для возврата товара требуется сохранять товарный вид и потребительские свойства.
В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
13 марта, с 9.00 до 11.00, с 14.00 до 16.00, будет работать горячая линия для потребителей по вопросам дистанционной торговли, их прав и законных интересов. Тел. 8(83193) 5-12-30.