В 2020 году регион занимал 21-22 место, в 2021 году переместился на 11-12 место
21.10.2021
Стали известны результаты оценки региональных механизмов управления качеством образования. Нижегородская область поднялась на 10 позиций в итоговом рейтинге и заняла 11-12 место (в 2020 году она находилась на 21-22 месте). По данным регионального Минобра, в 2019 году регион был на 62-м месте среди всех субъектов Российской Федерации
«Плюс 50 позиций за два года — это очень хороший результат, который говорит о планомерной работе с необходимыми критериями. От качества системы образования и ее способности реагировать на потребности рынка труда зависит развитие всего региона», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Эффективность механизмов управления качеством образования во многом определяет и достижение общенациональной цели, обозначенной президентом, — вхождение России в десятку лучших стран по качеству образования. Нам важно, чтобы полученные во время учебы знания и навыки были конкурентоспособны и на мировом уровне», — добавил Глеб Никитин.
Оценка региональных механизмов управления качеством образования проводится по инициативе Рособрнадзора ежегодно с 2019 года. В основе исследования лежит методика, разработанная Федеральным институтом оценки качества образования, которая предполагает оценку механизмов управления качеством образовательных результатов и образовательной деятельности по широкому спектру показателей по 8 направлениям:
— система оценки качества подготовки обучающихся;
— система работы со школами с низкими результатами обучения;
— система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— система работы по самоопределению и профессиональной ориентации;
— система оценки эффективности руководителей образовательных организаций;
— система обеспечения профессионального развития педагогов;
— система организации воспитания обучающихся;
— система мониторинга качества дошкольного образования.
По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой, положительная динамика региона в рейтинге связана, прежде всего, с реализацией системной работы на основе полного управленческого цикла: от обоснованного целеполагания, определения измеримых показателей, их мониторинга и анализа, разработки адресных рекомендаций, принятия управленческих решений до оценки эффективности принятых мер и управленческих действий.
«В числе перспективных задач — развитие муниципальных механизмов управления качеством образования, что позволит обеспечить единый подход и эффективность реализации управленческих механизмов на всех уровнях: регион — муниципалитет — школа», — отметила Ольга Петрова.