08.11.2019
Дороги. Сколько о них говорят, пишут в целом по стране, но ситуация в каждой области, в каждом районе мало чем отличается одна от другой. Нет того масштабного капитального строительства, что было много лет назад, и появляются яма на яме, выбоина на выбоине.
В нашем районе положение дел в общем аналогичное, с приходом три года назад новой организации, обслуживающей дороги, она частенько не сходит с уст водителей. Руководство района постоянно предпринимает меры на уровне руководства ООО «Девис» и областных инстанций по изменению ситуации к лучшему, но в этом году, по причине увеличения объемов работ за счет других районов, то тут, то там случаются сбои. 30 июля – срок сдачи по контракту дорог Сеченово-Талызино, Рогожка-Шуваловка, а все видят, как медленно идут дела на талызинской трассе, а к рогоженской еще и не приступали. Люди недовольны тем, как в дождь латаются дыры в асфальте. Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области обо всем этом не раз ставилось в известность. Глава администрации района Е.Г. Наборнов и глава местного самоуправления — председатель Земского собрания Г.А. Домашенков пригласили куратора ГУАДНО В.Н. Родионова и руководителя ООО «Девис» В.В. Одинцова в район, чтобы обсудить вместе с депутатами Земского Собрания сложившуюся ситуацию.
В среду, 17 июля, состоялся разговор в кабинете главы МСУ. Г.А. Домашенков высказал озабоченность власти и населения ситуацией, которая сложилась в последнее время на дорогах. Почему в летнее время случаются такие простои техники, когда средства выделены? Почему к качеству работ есть претензии, и как вместе изменить ситуацию к лучшему? Куратор ГУАД попросил привести конкретные факты, чтобы не говорить голословно и объяснил, что подрядная организация ямочный ремонт по нормативу всегда перерабатывает, но этого недостаточно, т.к. дороги требуют большего. На содержание в июле выделена сумма, которой явно не хватит, чтобы окосить, например, те же обочины. Без капитального ремонта проблему не решить, а капремонт, согласованный с районом в соответствии с нормативами, существующими в области, — это 10 км областных трасс.
Высказаться было предложено каждому из присутствующих депутатов. Н.А. Саушкин сказал, что видит, как ямочный ремонт делается поверхностно, с укладкой асфальта в грязь. Выезд из М.Врага, например, на повороте так зарос, что механизатор, уже поворачивая, совершенно не видит встречную технику. А через несколько дней пойдут комбайны (нос у них еще длиннее, чем у трактора), никакого обзора на дороге, жертвы могут быть. За безопасность движения также отвечает и обслуживающая организация.
О.В. Поляков обеспокоен дорогой на Синяковку, директор агротехникума В.А. Айсин назвал катастрофически негодным состояние ряда дорог, по которым возят детей в школы.
М.Н. Платонов видит, как из Пильны везут в район асфальт, и как водители перед мастерской совершают объезд разбитой дороги (в т.ч. кромки), по левашовскому полю. И это сами дорожники. Требует внимания обслуживающей организации и мост. Если бы весной было много воды, он бы стал аварийным. На развилке дорог из Пильны на Сеченово, кто знает направление, едет через Левашовку, а чужие водители идут по навигатору на старую пильнинскую трассу, которая приводит их в тупик. Фуры не могут развернуться и «Левашовское» нередко выделяет технику в помощь. На дороге образовалась огромная яма, представляющая опасность. Михаил Николаевич, считая что дорога ничейная, просил обратить на нее внимание куратора ГУАД. Для начала хотя бы обозначить знаками, поясняющими, что старая трасса – это тупик.
В поселке Теплостанского совхоза поворот на бывшем пруду зарос так, что тоже еле — еле разъезжаются машины. Немало вопросов по состоянию дорог задают и читатели районной газеты, они тоже озвучены на встрече.
Руководитель А.В. Васин также недоволен ямочным ремонтом в Болтинке, когда воду в ямках разгоняли метелкой и тут же клали асфальт. Кусты у поворота на Александровку также стали препятствием на дороге. Зимой у населения были претензии: ночью дороги не чистятся (как это делала прежняя организация «Дарнит»), обочины, бывает, тоже. «Беларусы» с метелками не всегда качественно справляются с объемами.
Депутаты неоднократно спрашивали: как можно работать, когда выигрываются электронные торги по обслуживанию дорог со значительным снижением стоимости работ от сметы. Считают, что это отчасти и за счет качества, сроков, объемов. Куратор пояснил, что контролируются те объемы, какие выставлены на электронные торги, независимо какими средствами они будут выполняться.
Заместитель главы администрации района Д.А. Крупнов настаивал на более жестком контроле со стороны ГУАД за работой подрядной организации, набравшей большие объемы.
В области разработана программа туристического кластера на 2019-2024 годы. По словам куратора, это дивеевское и арзамассакое направления. Планомерно и юго-восток подтянется, в следующем году в Болдине будет ремонтироваться уже 17 км, в Сеченовском районе – 15.
«Увеличение ожидается с 2022 года, но мы хотим иметь проезжие дороги сегодня, — сказал в завершение разговора Г.А. Домашенков. — Мы возим по ним детей в школу. По возможности, помогаем «Девису» окашивать обочины, давайте обоюдно решать все проблемы». Депутаты считают, что после такого открытого диалога должны бы произойти изменения в организации работ подрядчиков, выигравших электронные торги на обслуживание дорог в Сеченове на два года