Если товар с браком…

28.08.2020

Недавно купили в одном из магазинов райцентра электрочайник, а он оказался с браком. Как правильно поступить и куда следует обращаться в данном случае? – спрашивают читатели.
Информацию по данному вопросу предоставляет начальник отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций З.А. Гаврилова:
– В последнее время участились жалобы покупателей на приобретенные некачественные электротовары. В этом случае нужно помнить свои права, согласно закону «О защите прав потребителей», а при приобретении товара в магазине не забывать требовать от продавца все необходимые документы (договор, чек, иные документы, подтверждающие факт совершения покупки), в том числе гарантийный талон на товар с необходимой отметкой магазина.
Изначально нужно обратиться к представителям магазина. А если конфликт уладить не удалось, можно обратиться с подтверждающими документами в отдел экономики администрации района к специалисту по защите прав потребителей, где вам помогут составить жалобу. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру.
Согласно закону «О защите прав потребителей» электротовар можно вернуть в следующих случаях:
— если покупатель обнаружил у купленного электротовара недостаток, о котором не предупредил продавец; (в этом случае вернуть его можно в течение пятнадцати дней);
— если у купленного электротовара обнаружена серьезная неисправность; Серьезной (или существенной) неисправностью может считаться недостаток, из-за которого эксплуатация электроприбора невозможна вообще или устранение которого может потребовать денежную сумму, превышающую стоимость самого товара.
— если покупатель сдал купленный электротовар в ремонт в рамках действия срока гарантии на него и не получает его обратно в течение срока, превышающего сорок пять дней (максимальный срок, который товар может находиться на гарантийном ремонте);
— если покупатель неоднократно сдавал купленный электротовар в ремонт, а период “фактического обладания” купленным товаром не превышает тридцати суток. В этом случае покупатель вправе потребовать от магазина компенсировать полную стоимость бракованного товара в обмен на его возврат.
При возврате электроприбора по одной из причин, указанных выше, покупатель может рассчитывать на: обмен бракованного электротовара на аналогичный (по цене и характеристикам), но без недостатка; обмен некачественного электротовара на электротовар другой марки, цены или производителя с перерасчетом стоимости покупки; возврат полной стоимости товара в обмен на его возврат.
Для возврата или обмена найдите упаковку от купленного электроприбора и упакуйте товар обратно в него, возьмите гарантийный талон, чек.
В магазине объясните, по какой причине вы решили вернуть купленный товар, в двух экземплярах заполните бланк заявления, которое вам предоставит продавец (одно оставьте себе, второе передайте представителю магазина), к заявлению приложите чек. Сдайте бракованный товар продавцу, который для выяснения причины брака и принятия окончательного решения по возврату или замене товара отправит его на экспертизу (срок экспертизы – от 10 до 30 дней). После проведения экспертизы магазин должен связаться с покупателем по телефону, оставленному в заявлении, и после – удовлетворить его требования (при условии выявления производственного брака). Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете произвести повторную независимую экспертизу за свой счет или обратиться за помощью в Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *