Дело семейное

30.09.2023

На улице Кооперативной в Сеченове, не так уж и далеко от центра, стоит небольшое одноэтажное здание — сельский мини-маркет, в котором можно купить практически любой продукт для дома и семьи: сыры, колбасы, овощи, фрукты, напитки, пряности, хлебо-булочные изделия и другие товары. Магазин располагается буквально на автодороге, поэтому его покупатели — не только местные жители, но и проезжающие мимо водители. А принадлежит он семье Вострецовых Николаю Николаевичу и Светлане Михайловне.

Местные жители хорошо знают и сам магазин, и товар, который есть в наличии, и продавцов, и владельцев. Это их семейный бизнес.

— Мы с супругой начали свое дело в 2013 году, — рассказывает Николай Николаевич. — Только сначала в качестве товара была одежда. Потом возникла идея открыть такое место, где можно будет купить всё самое необходимое. Это был 2016 год. Так появился наш магазин, на полках которого можно найти не только продукты питания, но и бытовую химию. Опыта в предпринимательской деятельности особо в ту пору не было, но было большое желание начать работать на себя, реализоваться, и вера в то, что всё задуманное получится. Конечно, первое время сталкивались с нехваткой оборотных средств. Изучали рынок, поставщиков.
У Вострецовых небольшая сеть: один магазин в Сеченове, один в Алферьеве и один в Салганах. В каждом индивидуальный подход к покупателю, как основной принцип работы. И здесь, конечно, не обойтись без команды продавцов — грамотных, честных и вежливых.

— В магазине главное — уметь общаться и находить общий язык со всеми людьми. Нужно и ребенку угодить, и бабушку не обидеть. Где-то что-то кому-то посоветовать. Постоянные покупатели всех наших продавцов по именам знают. Нам это тоже приятно, — поддерживает разговор Светлана Михайловна.


Сейчас в округе огромное количество продовольственных магазинов, и каждый старается удивить ценой и ассортиментом. Одним словом, конкуренция очень высокая. Нужно ещё как постараться, чтобы из множества конкурентов покупатель выбрал именно тебя. Как же получается поддерживать бизнес не просто на плаву, а чтобы не в убыток?

— Во-первых, удачное расположение магазинов в центре посёлков, — считает Николай Николаевич. — Во-вторых, хорошая репутация, основанная на хорошем качестве товаров: не только местные жители, но и приезжие знают, что в наших магазинах продукты всегда первой свежести. И в-третьих, приемлемые, доступные цены.

На вопрос, объединяет ли общее дело или создает лишние конфликтные ситуации, супруги отвечают одинаково, что объединяет. Стараются делать всё сообща, помогать друг другу. Им всегда есть о чем поговорить, о чем посоветоваться. Они откликаются на просьбы социальных структур и никогда не отказываются от благотворительных дел.

Т.КАРПОВА, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *