«Что слышу, то пишу»

Несмотря на заметные успехи многих стран, в мире более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка при президенте России, сообщил о том, что в стране сегодня насчитывается двадцать две тысячи детей школьного возраста, которые являются неграмотными.

Российская система образования за последние десятилетия претерпела множество изменений. Увы, большинство из них не лучшим образом отразились на качестве оказываемых, как теперь принято называть, образовательных услуг. Много нареканий вызывают ЕГЭ, пришедшие взамен привычных экзаменов, где весь изученный за годы учебы материал аккумулировался в билетах, что давало знания по всем без исключения предметам.

Не случайно советское образование считалось одним из лучших в мире. Школьники, четко следовавшие программе, много читали, потому до сих пор, спустя десятилетия, знают наизусть стихотворные строки классиков поэзии, могут вспомнить отрывки из прозаических произведений, большая часть которых ныне выброшена из школьной программы.

Огромные изменения претерпели учебники истории, в результате чего ребята затрудняются дать оценку тем или иным происходившим в стране событиям, путаются в датах или совсем их не знают. Но особые проблемы с грамотностью. Иногда такие «опусы» выдают – просто диву даешься. Причем не двоечники даже, а хорошисты такое слово напишут в том же «Подслушано в Сеченове», что просто стыдно становится не за содержание даже, а за ошибки – по 2-3 в одном слове. Да и то скажешь, откуда взяться грамотности, если человек книг не читает, а сочинения только-только вновь ввели на итоговых экзаменах.

Много новых дисциплин появилось в школьном расписании, с 1 класса учатся родители вместе с детьми по новым, не совсем понятным системам, нередко обращаясь за помощью к бабушкам и дедушкам, которые, не ведая ничего в свое время о новаторстве, благодаря полученному «консервативному» образованию знают куда больше.

Л. МИХАЙЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *