07.03.2019
«Покупала консервированную кукурузу по акции. Стоимость каждой банки почти на 27 рублей дешевле обычной цены. В кассе спрашиваю: по акции или нет? Ответ: «Акция закончилась». Это называется, не верь глазам своим? Иду в зал. Сотрудник магазина снимает желтый ценник, несет на кассу. Приходит администратор и пробивает товар уже со скидкой. Экономия существенная.
Видимо, продавец должен все-таки пробить товар по акции, если ценник на него с витрины не снят? Кто может проконсультировать по данному вопросу?»
Это компетенция Роспотребнадзора, отвечает на вопрос жительницы Сеченова ведущий специалист Сергачского территориального отдела З.А. Морозова:
— Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров. В соответствии со ст.10 закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т. ч. сведения о цене и условия приобретения товара.
На основании ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
Если гражданин столкнулся с таким нарушением, продавец отказывается вернуть разницу реальной стоимости товара, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто требования покупателя удовлетворяются, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, представители магазина отказываются продать товар по акции, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. При этом необходимо обязательно сохранить чек, сфотографировать ценник, т.к. забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).