Ценник не совпадает с чеком

07.03.2019

«Покупала консервированную кукурузу по акции. Стоимость каждой банки почти на 27 рублей дешевле обычной цены. В кассе спрашиваю: по акции или нет? Ответ: «Акция закончилась». Это называется, не верь глазам своим? Иду в зал. Сотрудник магазина снимает желтый ценник, несет на кассу. Приходит администратор и пробивает товар уже со скидкой. Экономия существенная.
Видимо, продавец должен все-таки пробить товар по акции, если ценник на него с витрины не снят? Кто может проконсультировать по данному вопросу?»
Это компетенция Роспотребнадзора, отвечает на вопрос жительницы Сеченова ведущий специалист Сергачского территориального отдела З.А. Морозова:
— Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров. В соответствии со ст.10 закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т. ч. сведения о цене и условия приобретения товара.
На основании ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
Если гражданин столкнулся с таким нарушением, продавец отказывается вернуть разницу реальной стоимости товара, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто требования покупателя удовлетворяются, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, представители магазина отказываются продать товар по акции, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. При этом необходимо обязательно сохранить чек, сфотографировать ценник, т.к. забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *