Безопасных дорог и вежливых водителей!

03.07.2020

В этом году, сегодня, службе исполнилось 84 года. День ГАИ (ГИБДД) начинает историю своего
существования в правоохранительной деятельности на дорогах страны с 1936 года, когда по указу
Правительства СССР было создано управление Государственной автомобильной инспекции.

Чего скрывать, каждый водитель желает знать, где сидит… Дежурит госавтоинспектор. И поэтому уже давно у водителей вошло в привычку снять и выставить в соцсетях, рассказать по радио или сделать «звонок другу» и сказать о том, где сегодня стоит пост ГИБДД. Но люди не понимают, что тем самым они совершают большую ошибку, не помогают, а, наоборот, способствуют нарушениям. Представьте: пьяный где-то прочел или услышал эту информацию, объехал пост, потом где-нибудь встретил-таки свою жертву… А он ее обязательно встретит. Не исключено, авто того, кто опубликовал эту информацию. Так что, дорогие водители, задумайтесь, когда в очередной раз решите оказать «услугу».
Безопасность на дороге на территории Сеченовского и Пильнинского районов обеспечивают 11 сотрудников, в нашем – четверо. Три инспектора ДПС ОГИБДД МО России «Пильнинский» – мл. лейтенант И.В. Сазонов, ст. лейтенант Ф.С. Зубаиров, мл. лейтенант С.В. Коновалов. И госинспектор БДД ОГИБДД ст. лейтенант Г.И. Юшканов.
Какие же угрозы на наших дорогах главные? Если брать в целом по всем дорожно-транспортным происшествиям, где есть пострадавшие, мы понимаем, что главная опасность — это водители в состоянии опьянения. И ничто их не пугает – ни ужесточение штрафов, ни изъятие прав. Даже изъятие прав для таких водителей – пустяки, продолжают ездить и без документов. Как вычислить таких?
— Есть ряд признаков, по которым мы это видим. А вообще, у тех инспекторов, кто на дороге по нескольку лет, как у нас, глаз уже наметан, — делятся сотрудники. — Часто о пьяных сообщают сами жители. Звонят в дежурную часть и называют номер машины. Иногда нетрезвых водителей выдает неадекватная манера езды — слишком быстрая или, напротив, слишком медленная, но это уже когда совсем тяжелый случай. Только за май выявлено 9 фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, а с начала года – 38.
И это лишь часть задач, требующих решения. Ещё одно условие безопасности на дороге — уровень подготовки наших водителей. Зачастую он оставляет желать лучшего. Часто так бывает, что при возникновении опасности водитель теряется и не может принять все возможные меры, чтобы предотвратить ДТП. Важно в значительной мере уделить внимание при обучении будущих водителей вопросам психологической подготовки.
Вопрос касается и самих сотрудников ГАИ. Самое главное, как бы банально ни звучало, – стрессоустойчивость. Водители не всегда реагируют спокойно и адекватно, когда их просят предъявить документы. Как бы водитель себя ни вёл, инспектор обязан сохранять выдержку.
От чего же зависит, выпишут водителю штраф или просто предупредят?
— От нарушения. И от того, предусматривает ли закон такую возможность. А еще зависит от водителя – если что-то незначительное совершил, например, номер забрызган грязью или не включил фары – поправимо: протер, включил свет и спокойно поехал дальше. Но бывает, остановишь, «пробиваешь» по базе, а там штрафов целый вагон.
Сегодня сотрудники госавтоинспекции не только регулируют дорожное движение и пресекают нарушения, но и проводят целый комплекс мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. И даже в свой профессиональный праздник они на дежурстве. Ведь с каждым годом численность транспорта на дорогах нашего района увеличивается, и движение, соответственно, становится более интенсивным. Инспекторы проводят множество общественных акций, направленных на повышение правового сознания и законопослушности граждан, и это касается не только водителей, потому что участником движения является не только тот, кто сидит за рулём. И бывает так, что аварийную ситуацию создаёт именно пешеход.
Кстати, о пешеходах и переходах… Все они у нас нерегулируемые, но все обозначены дорожными знаками и предупреждающими разметками. Казалось бы, что здесь сложного: водитель должен остановиться, пешеход перед тем, как перейти дорогу, посмотреть в обе стороны. Но часто бывает, что водитель и пешеход не понимают друг друга или не хотят понимать…Это сейчас о тех, кто переходит дорогу там, где ему удобнее, ближе. Очень часто перебегают дорогу не глядя, например, возле ресторана, где всегда активное движение автотранспорта, рискуя собственным здоровьем или даже жизнью. И хотя знают, что рядом есть пешеходный переход… Но ведь это же целых десять лишних метров! Санкции, которые накладываются на водителя за то, что он на «зебре» не пропустил пешехода, предусматриваются в статье 12.18 КоАП РФ, за нарушение правил дорожного движения по указанной статье водителю грозит штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Но не нужно думать, что нерадивому пешеходу всё сойдет с рук. На первый раз полицейский может провести беседу и объявить предупреждение, но если же аналогичный проступок был совершен повторно, то нарушителю грозит административная ответственность.
А на вопрос, всегда ли в ДТП виновато несоблюдение правил дорожного движения, можно ответить однозначно – да. Прибавьте к этому невнимательность водителей, неуважение друг к другу всех участников движения – всё это равно беде. И как бы вы ни относились к госавтоинспекторам, все здравомыслящие люди понимают, что дорога и дорожное движение без этих людей превратились бы в хаос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *