Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школьным делам и заботам.
Оптимальное время для адаптации детей к школе – 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то даже и весь учебный год. Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Это обсуждали участники педагогического консилиума, который состоялся на базе Сеченовской средней школы.
Затронуты были вопросы успехов, проблем первоклассников, особенностей поведения и индивидуального подхода к личности воспитанников. Обсуждались возможные причины выявленных трудностей школьников. Педагог-психолог школы О.С. Батракова познакомила присутствующих с результатами диагностики по мотивационной и интеллектуальной готовности учащихся к обучению, самооценке первоклассников, отношению детей к школе и уровню их школьной тревожности. На консилиуме классные руководители 1-х классов дали характеристику своим классам и детям. Воспитатели приняли активное участие в обсуждении выявленных проблем. Учитель-логопед М.А. Григорьева рассказала о результатах обследования первоклассников, о количестве детей с нарушениями речи, первых результатах работы с такими детьми. По итогам заседания даны рекомендации классным руководителям, воспитателям, учителям-предметникам по преодолению возникающих трудностей в организации учебной деятельности первоклассников.
В. Шишканова