Адаптировался ли первоклассник?

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных  и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школьным делам и заботам.

Оптимальное время для адаптации детей к школе – 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то даже и весь учебный год. Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Это обсуждали участники педагогического консилиума, который состоялся на базе Сеченовской  средней школы.

Затронуты были вопросы успехов, проблем первоклассников, особенностей поведения и индивидуального подхода к личности воспитанников. Обсуждались возможные причины выявленных трудностей школьников. Педагог-психолог школы О.С. Батракова познакомила присутствующих с результатами диагностики по мотивационной и интеллектуальной готовности учащихся к обучению, самооценке первоклассников, отношению детей к школе и уровню их школьной тревожности. На консилиуме  классные руководители 1-х классов дали характеристику своим классам и детям. Воспитатели приняли активное участие в обсуждении выявленных проблем. Учитель-логопед М.А. Григорьева рассказала  о  результатах обследования первоклассников, о количестве детей с нарушениями речи, первых результатах работы с такими детьми.  По итогам заседания даны рекомендации классным руководителям, воспитателям, учителям-предметникам по преодолению возникающих трудностей в организации учебной деятельности первоклассников.

В. Шишканова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *