22.11.22
Специалисты региона выступили на круглом столе «Роль наставника в работе с детьми и молодежью»
![](https://af12.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16690408631995620772;0;0;1;1&mode=attachment&email=borba.sechenovo@mail.ru&ct=image%2fjpeg&cn=image.jpeg&cte=binary)
Нижегородский опыт реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» получил высокую оценку на межрегиональной научно-практической конференции по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Точка опоры» в Вологде. Специалисты региона поделились с коллегами из 33-х субъектов России лучшими практиками в ходе круглого стола «Роль наставника в работе с детьми и молодежью».
Региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Динара Айзатуллина рассказала участникам конференции о системе наставничества, созданной в Нижегородской области. Одним из ярких примеров стала смена «Море внутри», которая проходила со 2 по 15 августа в детском центре «Лазурный». В течение двух недель более 400 школьников побывали на тренингах и мастер-классах по развитию «мягких» навыков, классных встречах Российского движения школьников, пообщались с федеральными и региональными экспертами.
![Навигаторы детства в Вологде.jpeg](https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%B2+%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B5.jpeg&id=16690408631995620772%3B0%3B2&mode=attachment&x-email=borba.sechenovo%40mail.ru)
«Наша задача заключается в постоянном сопровождении ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих потребность в общении. Сегодня этими инструментами является социальная активность подростков, работа с ними советников директора по воспитанию, которые в интересной форме могут предложить широкую линейку проектов и событий, для того чтобы каждый ребенок смог найти то, что ему по душе», – поделилась Динара Айзатуллина.
По ее словам, особую значимость имеет внедрение в школах системы профилактической работы с подростками, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка индивидуальных дорожных карт наставничества со стороны советников директора по воспитанию. Особенностью нижегородского опыта является интеграция в этот процесс областного образовательного проекта «Дети — детям», в рамках которого лидеры регионального актива детских и молодежных общественных объединений предлагают проекты для сверстников.
Не меньшая роль отводится и слаженному взаимодействию муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» с комиссиями по делам несовершеннолетних. Защита прав детей должна быть обеспечена через вовлечение обучающихся в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
В числе лучших практик, реализованных в Нижегородской области, – проект «Академия наставничества» благотворительного фонда «Жизнь без границ» в Богородском округе, городском округе Семёновский, в г.о.г. Бор и в Дзержинске, серия партнерских инициатив с центром наставничества для подростков «Хулиганодом» в Нижнем Новгороде и Уренском округе, реализация слета трудовых бригад и рейды «Родительский патруль» в Городецком округе, муниципальный интенсив «АктивациЯ» в Чкаловске.
Напомним, Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках национального проекта «Образование», который реализуется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Ключевая цель нацпроекта – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В настоящее время нацпроект включает в себя 8 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание» и «Молодежь России».