Минувшая пятница среди череды хмурых и даже пасмурных дней выдалась солнечной. И настроение у пришедших в Васильевке на открытие нового магазина было таким же весенним.
Ровно в 9 часов утра С.Н. Кочкуров поприветствовал всех собравшихся, пригласил в магазин с большим ассортиментом качественных товаров, но прежде предоставил слово гостям мини-торжества.
Глава администрации района Е.Г. Наборнов назвал открытие торговой точки самообслуживания своего рода небольшим праздником для сельчан: «Это особенно актуально в настоящее время, когда райпо, к сожалению, сворачивает свою сеть в ряде сел. Месяц назад в Т.Талызине срочно пришлось решать вопрос, где людям купить самые необходимые продукты питания, когда райпотребкооперация ушла с рынка. Современные магазины теперь нужны и в глубинке. Кто из бизнесменов желает и дальше развиваться, мы готовы идти на сотрудничество, предоставляя в аренду муниципальные площади.
Глава сельской администрации А.С. Носов отметил, что реконструированный магазин – это плюс к инфраструктуре села. Чтобы поехать в те же «Пятерочку» или «Магнит», нужно потратиться на дорогу, да и главное – полдня потерять хоть на своей машине, хоть на автобусе, который по расписанию ходит всего три раза в неделю. А здесь сетевой магазин пришел сам к нам в село».
…И вот перерезается ленточка, двери магазина распахнулись. Не все покупатели поначалу вместились в торговый зал, хотя площадь его после реконструкции увеличилась.
Большинство сразу же отметили единый стиль оформления, очень удобную раскладку товаров, продавцы строго соблюдают дресс-код – одежда в бело-розовых тонах – в соответствии с названием магазина – «Малинка».
– Если о крупных сетевых магазинах многие наслышаны, то этот бренд мало кому знаком. Согласитесь, несколько необычное название для крупной сетевой линии? – вопрос директору ООО «Сим-фарм» Н.Ю. Кочкуровой.
– «Малинка» – это партнерская программа внутри сети «SPAR», направленная на развитие и поддержку магазинов обычной розницы, это формат – магазин «у дома». Покупательская способность населения снижается, значит и цены должны быть соответствующими. В нынешней конкурентной среде предприниматель не может манипулировать так ценами, проводить акции, как сетевики, потому что у него маленькие объемы закупок. Именно поэтому мы стали искать пути решения проблемы. Принадлежность к сетевой компании дает магазину бонусные программы, входные цены, постоянно обновляемые акции, полный комплекс маркетинга. И очень важно для нас – четко отлажено взаимодействие с поставщиками оборудования и продукции, в этом мы убедились с первых дней сотрудничества в новом формате. Сейчас задача продавцов в Васильевке, чтобы не допустить в рознице некачественных товаров, и чтобы они и покупатели воспринимали друг друга как давних знакомых. В этом и суть магазинов шаговой доступности. Надеемся, все получится».
А главное – на это надеются покупатели. М.В. Смирнова в первый день купила товаров почти на тысячу рублей, хотя и не планировала (получила бонус). Довольна: «Мы теперь как в Сеченове, выбор товаров большой, а главное – есть акции». С ней согласились многие.
Н. Викторова