«Смерть и жизнь — во власти языка»

Русский матерный язык есть наследие языческих верований, как славянских, так и индоевропейских. Во времена магических цивилизаций древности главной задачей выживания в тех условиях являлось привлечение на свою сторону энергий темных сил — падших ангелов или бесов, которых было принято уважительно называть «богами». Им строились величественные храмы и давались учтивые имена: Аполлон, Артемида, Перун, Велес, Осирис, Анубис, Ваал… Каждый стремился ублажить этих «богов» жертвоприношениями и заручиться их помощью в различных непростых жизненных ситуациях. Наиболее мощной энергией всегда обладал базовый инстинкт человека — инстинкт продолжения рода, и были соответствующие духи-помощники, контролировавшие эту сферу человеческой жизни. Так называемые «фаллические культы», распространенные по всему древнему языческому миру, основывались на всемерном привлечении помощи «богов» через сексуальные оргии (вакханалии), храмовую проституцию, попрание стыда и целомудрия, плотскую вседозволенность и воспевание греха блуда. Этот механизм срабатывал безотказно, поскольку эти «боги-помощники» подпитываются греховной энергией человека и, паразитируя на человеческих страстях, превращаются в мощный генератор мирового зла.

Одним из важнейших предназначений этих слов в магических обрядах славянских народов было наведение порчи на врага, проклятие его рода. Недаром все эти слова так или иначе связаны с детородными органами мужчин и женщин и процессом воспроизводства. Так, в анонимной болгарской хронике XIII–XV веков слово «изматерили» означает вовсе не «обругали», но именно «прокляли».

Нынешние любители крепких выражений выглядят наивными детьми, плохо представляющими, чем, собственно, легкомысленно балуются и какие последствия навлекают на себя и на окружающих.

Известно, что в христианской Руси это «кобелиное» непотребство (сексуальную лексику) образно и довольно точно именовали «собачьей лаей», или «лаей матерной». Надо признать, что, несмотря на открытое и искреннее принятие русским народом Благовестия Христова, старые верования, по сути, в полной мере так и не были изжиты никогда. Можно даже сказать, что произошло некое слияние, приспособление старого, дохристианского восприятия сакрального мира с новым христианским учением.

В указах царя Алексея Михайловича 1648 года указывается на недопустимость ритуального сквернословия в ходе свадебных обрядов, а именно «песен бесовских и срамных слов матерных и всякий неподобный лай». «Известно, что врачи узнают, здоров человек или болен, осматривая язык. Можно сказать, что и наши слова служат верным признаком здоровья или болезни нашей души». (Святитель Тихон Задонский).

Мат — страшная негативная сила. Ее нарастание в обществе неизбежно приведет к деградации русского языка, к его угасанию как великого мирового языка. По сути, это война с целью лишить нас этого величайшего богатства, доставшегося русскому народу от предков.

(По материалам сайта detectivebooks.ru)

«Знаем, что молодежь не любит «нотаций», но, надеемся, не обидится на наше «ворчание». Мы люди другого мира. Этот мир уходит. Мы, представители старой русской, советской педагогической школы, не хотим навязывать свои устои молодежи и отказаться от любви к вам, нашим сыновьям, сильной половине нашего народа, мы не можем.

И вот какая к вам просьба. Не имейте привычку к бранным словам. Кто уже привык ругаться с детства, откажитесь от этого. Потому что с каждым бранным словом, особенно в адрес женщины, вы повреждаете свою душу, свое здоровье, свой характер и, поверьте учителю, повреждаете свое будущее – и личное, и общественное.

Александр Невский, будучи вашим ровесником, никогда не ругался, в 20-летнем возрасте разгромил отборное войско на Неве, а в 22 года потопил немецких рыцарей на Чудском озере. Молодые адмиралы Ушаков и Нахимов никогда не позволяли себе ругательств перед матросами не только на палубе, но и на суше в казармах. И били турка, удивляли англичан, прославили Россию.

И мы, ваши матери, надеемся, что вы вырастете в мужей мудрых, сильных духом и разумом. Обратите внимание на историческую географию нашего района. Две деревни Шуваловки, бывшие владения знаменитых дворян Шуваловых, один из которых вместе с Ломоносовым считается основателем Московского университета. Деревня Бегичево на берегу Суры – в ХIХ веке владение губернатора Воронежской губернии, который был посвящен в тайны Серафима Саровского, Теплый Стан – место стоянки

войска Иоанна Грозного при освободительном походе на Казань. Подобных примеров множество. Мы надеемся, что вы не будете забывать свою малую родину и передадите память о ней своим будущим детям.

Н.П. ЕЛЕСИНА и мои коллеги, учителя-ветераны (с. Шемарино

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *