Не желаем жить без света

 

Минувшим летом жители района испытали на себе как это подолгу жить без электроэнергии. Подобные проблемы возникали часто, причем не только в маленьких отдаленных селах, но и в райцентре. Немало нареканий в свой адрес услышали работники районных электросетей, десятки звонков по этому поводу поступили в редакцию. На вопросы энергопотребителей, не желающих сидеть без света по 12, а то и 24 часа в сутки, мы попросили ответить начальника ПО «Сергачские электрические сети» В.Н. Кораблева.

Вадим Николаевич в своем ответе называл допустимыми сроки перерывов электроснабжения не более 24 часов неприрывного отсутствия, до 72 часов в год для потребителей III категории. Невыполнение работ по обслуживанию и ремонту объектов энергоснабжения может привести к разрушению оборудования и отключениям уже на длительные сроки. Бывают также отключения, говорилось в ответе на наше обращение, не зависящие от РЭС, как то деревья, изношенность абонентского оборудования, неблагоприятные погодные условия. Сотрудникам газеты давался совет: на страницах «Борьбы» отражать не только жалобы, но и рассказывать о непростой работе энергетиков, устраняющих неисправности в любую погоду. Что касается последнего совета, то мы не преследуем цели умалить труд службы РЭС и понимаем, что он нелегок. Но газета не может оставить без внимания жалобы наших читателей. И поэтому с вопросами мы вновь обращаемся к начальнику Сеченовских РЭС А.В. Володину.

– Александр Владимирович, Вы принимаете критику в адрес РЭС?

– Принимаю. Но не могу еще раз не сказать: далеко не всегда мы виноваты в том, что улица райцентра или дальнее село остались без электроэнергии. Во-первых, хочу объяснить, почему в этом году проблемы возникали чаще. Летом проводились массовые работы по ремонту КРУНов первой и второй секций шин. Плановые работы мы проводим раз в шесть лет, и 2016-й стал именно таким плановым. Ремонтировали подстанцию в Ратове, при этом отключали и Сеченово.

Второе – деревья, которые являются причиной короткого замыкания, в результате происходят перебои электроэнергии.

– Но получается так, что малейшая непогода, даже не ливень, а просто дождь и ветер – жди отключения света. Снова деревья виноваты?

– В основном да. Деревья, представляющие угрозу линиям электропередач, есть практически в каждом селе.

– И кто с этим должен бороться?

– Если деревья в населенных пунктах – сельская администрация. У нас имеется письмо-протокол, где рекомендуется главам районов обеспечить график работ по вырубке угрожающих падением на высоковольтные линии деревьев, из бюджета сельских поселений на прочистку ЛЭП должны быть выделены средства. Деревья, которые сильно угрожают нашему дорогостоящему оборудованию, мы, конечно, спилим сами. Так что пока будут стоять деревья под или рядом с электролинией,  будут и проблемы.

(От редакции: однако не обязательно дерево спиливать полностью. У той же березы можно отпилить мешающие проводам ветки. И этим должны заниматься энергетики. Это мнение уже глав сельских администраций).

– А какова изношенность линий электропередач? Какие участки самые проблемные?

– Если линия строилась в 80-е годы, изношенность составляет 17-19 процентов. Самой старой является Талызинская подстанция, что питает Митрополье и Липовку.

Самым проблемным для нас считаем финский поселок. Собственника нет, линии принадлежат непонятно кому. Срок аренды на 11 месяцев закончился 30 августа. Сейчас мы не имеем права там работать.

Часто поступали жалобы из Красного Острова. А причиной неполадок является излишняя нагрузка на линию. Приезжают москвичи, включают дополнительные электроприборы, а трансформатор рассчитан лишь на 16 домов, где люди проживают постоянно.

– Значит, нужно поставить новый трансформатор?

– Так мы и сделали в данном селе. Но в районе у нас 188 трансформаторов. В год нам дадут два, стоимость каждого около миллиона. Можете подсчитать, сколько лет уйдет на замену всех трансформаторов.

Среди причин отключений могу назвать также следующие: по просьбе потребителей – чтобы подключить новый дом к линии электропередач, надо отключить всю улицу; отключение домов неплательщиков за электроэнергию, мы тоже не можем сделать это под напряжением, а таковых каждый месяц по 15…

– В случае непогоды происходят массовые отключения. Куда прежде всего едут ваши бригады?

– Преимущества, конечно, у райцентра, где социально значимые объекты.

– К какой категории они относятся?

– У нас в районе все объекты относятся к III категории, допускается их ремонт в течение 24 часов. Исключение составляет лишь ледовый дворец с I категорией.

– А как же больница?

– В ЦРБ свой дизельный генератор, который должен включаться автоматически.

– Жалуются работники супермаркетов – продукция портится…

– За 24 часа, а это максимальное время отключения, мясо и другие продукты, хранящиеся в холодильниках, не должны растаять.

Александр Владимирович, есть среди жалоб в редакцию и такого характера: невозможно дозвониться до вашего диспетчера. Не берут трубку, хотя гудки вызывные. Надоели мы своими звонками?

– Не в этом дело. Диспетчер на смене один. Он и на телефоне, ему надо и на подстанцию сходить. Подобное бывает при массовых отключениях, при единичных дозвонитесь без проблем.

– Сколько бригад задействовано ежедневно на устранении проблем с электричеством?

– Всего у нас три бригады, которые обслуживают Сеченовский район, одна оперативно-выездная бригада работает круглосуточно, плюс мастера, пять диспетчеров. В штате Сеченовских РЭС 36 работников. И мы стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы в домах сеченовцев горел свет и не перегорали электроприборы.

– Наверняка бывают претензии по поводу сгоревших телевизоров, стиральных машин, оборудования в результате перепадов напряжения…

– Бывают. Но далеко не наша в этом вина. Причины бывают разные. У нас имеются даже несколько фотофактов, подтверждающих нашу правоту, и то, как трудно порой найти причину проблемы – по нескольку десятков километров приходится обследовать, прежде чем становится ясным, в чем корень зла.

А чтобы в домах не было перепадов электронапряжения, следует устанавливать защитные устройства, и тогда все приборы уцелеют.

– Плановые отключения, судя по завершению публикации их графика, закончены. Значит, проблем с электричеством будет меньше?

– Повторяю, что это еще зависит и от погоды, от деревьев, от самих людей. Стопроцентных прогнозов делать не будем, но станем делать все от нас зависящее, чтобы проблемы с электричеством беспокоили людей как можно реже.

– Спасибо за интервью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *