Корреспонденты и раньше мимо трудовых людей не проходили, а уж теперь и подавно — не часто встречаемся, как тут не поговорить. Тут наша Надежда Викторовна Железина любому фору даст — из ничего материал напишет, а уж если трудовая история богатая, да еще и снимок — на полполосы материала. Вот и проезжать Булдаково просто так, мимоходом, ей не хотелось — такое село и без внимания.
— Трактор не новый… Но ухоженный, в порядке техника, — водитель редакции И. Давыдов подошел к хозяину «Белоруса» со знанием дела. Тот в ответ улыбается, вытирая тряпицей мазут с привыкших к технике рук. Здороваются. Узнав, кто мы да что, опять смущенно улыбается: ишь что выдумали, в газету. Но разговор уже начат.
Сергей Викторович Михеев колхозный стаж еще до армии приобрёл. С 82-го пашет в буквальном смысле. Потом служил. Вернулся – опять в колхоз. Не стало «Бойца», нашлось дело для механизатора в ПХ «Пушкинское», его не стало – пошел к фермеру. И в своем хозяйстве дел хватает, подготовил технику к сенокосу. Младший сын Евгений тоже на тракторе, в местном фермерском хозяйстве трудится. Старший, Сергей, служит в полиции. Жена Нина, Нина Васильевна Михеева, завклубом, работа напрямки через дорогу. От дома видно, как она наводит порядок на территории возле очага культуры.
А в разговор о житье-бытье включаются все новые «собеседники». Вышел из тени Дружок, пес, чье поведение в полной мере соответствует кличке; рыжий теленок Апрель тянул голову то к одному, то к другому, предвкушая обеденный час…
С надеждой поспешил он навстречу вышедшей на голоса бабушке. Это мама Сергея Викторовича, Валентина Степа- новна. Родилась перед войной в крестьянской семье. Мать растила их с сестрой одна. Счастье Романовых рухнуло в 41-м, за околицей, куда отец Степан Анисимович, прощаясь, шел с семимесячной Валей на руках. Работать начали рано, на сенокосах, прополках, на току… В 17 лет вышла замуж. Восемь лет телятницей была, потом в доярки перевели. И так всю жизнь. То-то Апрель сразу к ней переметнулся — она-то лучше знает когда и чем накормить.
— Сейчас, сейчас, напою тебя, — Валентина Степановна знает с какой стороны к животине подойти. — Нина с Сергеем на стойло поедут, корову доить. А тут я сноху заменяла — за делами пока.
И не только на личном подворье рада трудиться пенсионерка. Ей 75, а она всего-то года два-три не ходит к амбару. К амбару — значит на ток, на сортировку. Они с подружками-пенсионерками везде рады помочь. Несколько лет назад вручную «вылечили» поле элитной пшеницы в Болдине (еще в подразделении «Пушкинское»). Уборку нестандартных колосков доверили пенсионерам — надежным, проверенным, работникам. Справились, конечно.
— Да я бы и сейчас не усидела, нашлось бы дело — ноги подводят. С каким удовольствием ходили мы на работу, искренне сожалеет о невозможном В.С. Михеева. Сознательное трудовое поколение.
Впрочем, и в хозяйстве Михеевых все при деле. Про хозяев сказано, заслуживают внимания и питомцы. Апрель, как радио-заставка «Рабочий полдень» — в 12 подает сигнал, и часов не надо. Дружок совмещает две должности – охрана общественного порядка и разнорабочий. Вообще он белый, но все видят его черно-серым. Это мазут. Как хороший работяга пес с головы до ног в рабочей грязи. Моют его регулярно, раз в два дня, но это вам не «белые воротнички» — глядишь, опять вымазался.
Конечно, жизнь селян далеко не шутки, крутятся люди кто как может. В трудах живущие не ропщут. И на своей земле не пропадут. Ну как о них не рассказать? В этом плане работы у нас много.
Е. ЕГОРОВА