Живет в Кочетовке тихая, трудолюбивая, милосердная женщина, посвятившая себя воспитанию племянников и их детей. Дорога ее жизни трудная, для того, чтобы выжить, с малых лет пришлось трудиться не покладая рук. В июне Мария Николаевна Сорокина отмечает свой 80 –летний юбилей.
Каждый человек рождается для счастья, но путь к нему у каждого свой. Родилась Маня Сорокина (так ее все называют) 12 июня 1936 года. У её родителей Николая Григорьевича и Евдокии Григорьевны было пятеро детей. Но растить их пришлось матери одной. Забрали мужа на фронт в самом начале войны. Провоевал он немногим больше полугода, и пришло извещение: пропал без вести. Не похоронка, как многим односельчанам, пришла к ним в дом, у них оставалась надежда, что вернется кормилец. Погоревали, поплакали, но нужно растить детей и, засучив рукава, взялись за работу. Старшей Лизе было 16 лет, а младшенькому Петру всего 2 года. «До сих пор без слез нельзя вспоминать холодные и голодные годы войны. От недосыпания и голода еле держались на ногах. Спасала корова, но и для нее нужен корм, который необходимо было заготовить на зиму. Но верили, что придет долгожданная победа, и жизнь изменится к лучшему», — вспоминает Мария Николаевна.
Наступил день 9 мая 1945 года. Ликовала страна, радовались кочетовцы. Только те, кто оплакивал своих кормильцев, еще больше склонили головы, пряча от детишек горькие слезы. Отцы этих малых ребят остались лежать в сырой земле, защищая жизнь своих семей. От этого не становилось легче. Но жизнь продолжалась…Старшая сестра Елизавета вышла замуж. Анна, проработав все военные годы на ферме извозчиком на лошади, уехала в Узбекистан. Дома остались Настя и Маня, которые продолжали работать в колхозе.
После войны в колхоз «Прогресс» вернулись мужчины. Во главе встал коммунист Николай Снегирев. А мужчин осталось меньше половины.
С 10 лет начала свой трудовой путь Мария Николаевна. Без отпусков, без перерыва на какой-либо отдых, трудилась она на полях колхоза, на ферме, а в последние годы перед пенсией — техничкой в школе.
Несмотря на трудные времена, на усталость находила время на рукоделие. Как красиво вышивала Маня картины! А руки, не знавшие отдыха, выводили крючком необыкновенной красоты узоры. Сюда она вкладывала свою нерастраченную любовь, мечты и фантазии.
А жизнь диктовала свои условия: умерла мать, сгорел дом, нужно было отстраивать его заново без чьей-либо помощи. На тот момент Мария Николаевна осталась одна.
После службы в армии брат Петр уехал к старшей сестре Анне. Там и женился. Но случилась беда, трагически погибла его жена, оставив на руках Петра сына-инвалида и маленькую дочку. Не раздумывая, Мария забрала осиротевшую девочку к себе. Всю свою любовь и заботу она отдала племяннице. Была ей и мамой, и подругой, и советчиком. Все, что умела сама, передавала Леночке, а в 2000 году, после смерти брата, забрала и племянника Колю, который живет с тетей и сейчас. А Лена вышла замуж, родила двоих детей. Свою Маню она не забывает. По выходным с мужем и детьми приезжает к Марии Николаевне, чтобы помочь по хозяйству. Но Мария старается все хозяйственные дела переделать до их приезда, чтобы больше с внучатыми племянниками общаться. В них она души не чает.
Елена Петровна Прасковьина с нежностью говорит: «Ей есть дело до всего. Она волнуется и за меня, за моих детей, спешит на помощь любому, у кого случилась беда. Я с благодарностью вспоминаю годы, проведенные рядом с этой неутомимой, неунывающей, редкой доброты женщиной. Всем, что умею, я обязана ей».
12 июня, в день 80-летия, вся семья Прасковьиных, безусловно, поздравит свою милую Маню с юбилеем и пожелает ей здоровья. А оптимизма ей не занимать. Она и сейчас щедро делится душевным теплом с окружающими людьми. Жители улицы Нижней тоже присоединятся к поздравлениям. Они гордятся тем, что рядом с ними живет такой замечательный человек.
Н. ГОЛОВАНОВА