Несколько лет подряд в апреле проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». На этот раз
в ней изъявили желание принять участие одиннадцать команд.
Наряду с «завсегдатаями» были и новички – сборная Красновской школы. 45 вопросов – по 15 в каждом блоке: Великая Отечественная, Год кино и вопросы с юмором. Забегая вперед, надо сказать, и, думается, таково мнение большинства участников: с учетом замечаний и предложений по предыдущей игре ожидали чего-то большего. «Что? Где? Когда?» все же отличается от викторины и предоставляет возможность игроку логически мыслить, что и приводит к ответу. В нашем же случае получалось: либо ты знаешь, либо нет. Некоторые вопросы настолько просты, что годились бы для викторины учеников младших классов – ну почему же нас, интеллектуалов, недооценивают?
Но особо «неудобными» для многих оказались вопросы третьего блока. Прозвучавшие в нем детские загадки с «намеком» интеллигентного человека могут попросту шокировать, хотя разгадки вполне житейские и приличные. Единственной из 15 «юмористических» могла иметь место разве что загадка о дороге, которая то поднимается, то опускается, но остается на месте (кстати, в интернете эти вопросы называются пошлыми загадками с непошлыми ответами).
Странным показался ответ на юмористическое задание: определить кто самый «низкооплачиваемый» работник на предприятии. Первым делом приходит в голову «начальник», но в чем тогда прикол? Мы решили, что юмор здесь в следующем: кто ниже всех стоит в ведомости, тот и самый «низкооплачиваемый». Не попали.
Из других блоков целая серия вопросов не требовала того, чтобы ведущий «разжевывал» их, подводя к верному ответу, который и так был очевиден. К тому же правила игры предусматривают обсуждение вопроса командами в полной тишине.
Хочется надеяться, что если игра будет проводиться и в следующем весеннем сезоне, то пожелания и замечания (не только команды редакции, но и других, солидарных с нами) будут учтены. Настоящие интеллектуальные, развивающие мышление, заставляющие вспомнить важные для страны даты и события игры, безусловно, нужны. А результат? Пусть он будет даже не таким успешным, но добытым настоящим «мозговым штурмом» и знаниями, полученными в результате изученного, прочитанного, накопленного.
Но вернемся к победителям. Кубок за первое место – у команды администрации района, второе место на этот раз у агротехникума. Команда редакции третий год подряд получает кубок – второе, третье и вновь третье место.
Пора все же менять формат игры: организовать клуб знатоков, пусть не будет так много команд, а сформирована одна сборная, представителей знатоков из различных организаций района. Да и вопросы можно получать от жителей района (по аналогии со зрителями телеигры). Уж если играть, отрываясь от рабочего процесса на два часа, так играть.
Кстати, в свое время к наиболее серьезным занятиям Уинстон Черчилль наряду с живописью причислял именно игру.