09.11.2025
Сельские жители имеют множество преимуществ перед городскими. Одно из них — возможность иметь на столе свежие овощи, яйца, мясо и молоко, выращенные собственными руками.

Эти продукты явно превосходят те, что продаются в магазинах. Многие горожане так и говорят, что в магазинном молоке нет ничего настоящего. Домашнее ценится высоко, поэтому люди стараются покупать его у частных производителей. Однако цена на домашнее молоко остаётся низкой — всего 33 рубля за литр, что не соответствует затраченным усилиям и труду, вложенным в содержание коров.
Е.Е. Прокопьев те же корма заготавливает сам. Одного только фуража, на имеющиеся в фермерском хозяйстве 29 голов, необходимо запасти 45 тонн (зерновые занимают 15 га), а сена и того больше — 150 (6 га засеваются люцерной). В помощниках — трактор «Беларус» и комбайн «Енисей».
Из этих 29 голов 12 — подрастающее поколение, так их ласково сам фермер называет. Красивые, пёстрые телята с пятнышками бурого и красноватого цвета на светлых участках шерсти за обе щеки уминали сено. Те, что постарше, паслись неподалеку. Электропастух — в помощь.
Порода — айрширская. Считается одной из самых продуктивных: конкуренцию ей может составить разве что голштинская порода, которая занимает первое место в молочном скотоводстве. Однако последняя весьма привередлива к рациону и условиям содержания, чего не сказать об айрширцах.
Молоко Евгений не только сдаёт, но и реализует сам — есть постоянные покупатели и в Тёплом Стане, есть и из Сеченова, Мамлейки. Раз покупают, значит, нравится. Нравится молочная продукция и самому фермеру, и деткам. А их у Евгения трое. Собственно, первая корова и появилась в семье, когда родилась дочка Ева. Подумать только, в деревне не могли найти для ребёнка молока… Потом один попросил продать баночку, второй. Так и задумались расширяться. Да и как держать коров и не любить молоко? Было время, когда сам занимался изготовлением творога, сметаны, сыра, мороженого, так, исключительно для себя и семьи. Но это, когда поголовье было не многочисленным, и времени свободного больше. Сейчас такой возможности нет, хотя мысли развиваться дальше не покидают.
Труд тяжелейший. Но селяне, привыкшие надеяться только на себя, помощи со стороны не ждут. Вот и Евгений — всё сам. Сыновья ещё совсем маленькие, но уже во всю стараются быть полезными. Пусть это пока не получается, но не может не радовать — с малых лет приобщаются к труду, знают ему цену.
Т. Карпова, фото автора