30.09.2025

Принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ может измениться с 1 ноября. Согласно инициативе Минпромторга РФ, базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Как рассказал в интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, на данный момент льготные коэффициенты действуют для физлиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л.
«Рассматриваемая же после „перехода“ планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%», — отметил министр.
По его словам, сумма утильсбора для них останется прежней: 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей — за автомобиль старше трех лет.
Алиханов обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тысяч штук — это на 15,3% больше 2023 года и примерно в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.
«Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов», — напомнил он. Сейчас на российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей: «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».
Источник: https://www.vremyan.ru/news/585899