20.12.2019
День у рабочих ООО «Кварцит НН» в этом году начинается
несколько раньше обычного: двадцать человек на автобусе едут
в Сергачский район, в Толбу. Здесь компанией ООО «УК РБПИ ГРУПП»
(руководитель из Норвегии) строится свинокомплекс
на 6000 свиноматок.
Два комплекса уже работают в Вадском и Б.Мурашкинском районах. Не очень радостно отнеслись к идее строительства огромных ферм (в плане экологии) многие жители Толбы, т.к. на Ваду было очень много негатива по поводу неприятного запаха вблизи комплекса. Сейчас эта проблема, по информации СМИ, решилась. Но многие проезжающие по трассе у Б.Мурашкина тоже чувствуют запах фермы. Губернатор области Г.С. Никитин отреагировал на жалобы жителей этих районов на одной из встреч по реализации инвестпроектов с руководством, потребовав прописать в соглашениях о сотрудничестве обязательства инвестора по выполнению экологических мероприятий на будущих свинокомплексах в Ардатовском и Сергачском районах. Он отметил, что проекты соответствуют действующим санитарным нормам, однако возникают проблемы, и их нужно устранять.
Как бы то ни было, строительство свинокомплекса в Толбе идет высокими темпами, и сеченовские дорожники принимают в нем самое непосредственное участие. Группа компаний «Дарнит» заключила контракт со строительной фирмой-подрядчиком, тем самым обеспечив работой коллектив на два года. До укладки асфальта там еще далеко, строятся грунтовые и временные дороги, вынимается грунт под объекты, закладывается фундамент под здания, канализационные сооружения и т.д. Параллельно наш коллектив строит дороги по муниципальным и областным программам, асфальтирует склады в сельхозпредприятиях.
ООО «Кварцит НН» (одно из подразделений группы компаний «Дарнит») в конце прошлого года не выиграл конкурс по обслуживанию дорог в нашем и Краснооктябрьском районах, т.к. резко снижать цену от сметы не может, дабы держать свою марку качества. Зимой, когда не было объемов, часть водителей и механизаторов нашла себе новые рабочие места. Коллектив сократился, но остались те, кто пришел в «Дарнит» много лет назад.
Опыт – дело наживное
— Для меня, как и для многих, непонятна в последние годы вся эта история с электронными торгами, — говорит грейдерист Г.Г. Янышев. — Мы везем асфальт со своего завода в Сергач, навстречу его везут из города на сеченовские трассы. Все мы надеемся, что в скором времени все снова встанет на свои места в плане распределения объемов. Ведь каждый должен работать там, где живет, к тому же если он качественно выполняет свое дело.
Что касается качества, то оператор асфальтоукладчика С.А. Андриков может как никто другой привести массу примеров, где объекты, построенные «Дарнитом», служат долгие годы. Сергей Александрович со знанием дела говорит о работе коллектива в целом.
— Если бы средства на дороги выделялись областью, как раньше, коллектив выполнил бы любые объемы, — говорит он, – так как многому за эти годы научился. Кто едет из Сеченова в Нижний через Щербинки, бывает на удобной транспортной развязке в виде колец на улице Ларина, и немногие знают, что здесь работали и мы. Дарнитовцы первыми в области на дорогах областного центра осваивали новые, очень интересные технологии. Вспоминаю укладку щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия на напряженной трассе кировского направления (проезд Бурнаковский). Вместо щебня гранитная крошка со спецдобавками, выпущенная на Кстовском заводе. На гарантийном сроке обслуживания Бурнаковка прослужила без трещин, выбоин на всех четырех километрах. Теперь по этой технологии работают многие фирмы в городе.
— Там, говорят, теперь и в мороз кладут асфальт?
— Кладут. На Дзержинском заводе для метромоста выпускали высокоплотную асфальтобетонную смесь, которая вместе с щебеночно-мастичным асфальтобетоном и давала возможность проведения работ при температуре воздуха до -5°С. Как говорили специалисты, там сумели подобрать добавки, которые обеспечивали нужную температуру асфальта. Эту технологию применяют теперь и на других объектах.
— А что для рабочих нового в Толбе?
— Размах строительства. Площадку не окинуть взглядом, технику, людей не сосчитать. Множество строительных компаний, мы пришли сюда первыми. Сейчас я работаю не на асфальтоукладчике, как обычно, а на катке или экскаваторе. Водители перевозят грунт в разные пункты назначения, в зависимости от того, какой слой снимается. Ведь потом же строителям надо будет провести рекультивационные работы. Контроль ежедневный, каждую среду выездные планерки руководителей на площадках. Зарплату нам платят неплохую и главное — вовремя.
Испытание на прочность
Серьезный объект в Толбе у ГК «Дарнит», серьезная и дата у коллектива в этом году. Ровно 25 лет назад создалось малое предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Сеченовском и Краснооктябрьском районах. Становление как серьезного партнера началось с рогоженского оврага, что на трассе Работки-Порецкое. В середине 90-х он в очередной раз «поплыл». То ли родники, то ли плывун сделал дорогу областного значения труднопроходимой. Проектанты, работавшие над решением проблемы, предложили сделать обход этого участка с мостом чуть дальше при огромной сметной стоимости. В дорожном фонде таких денег не было, и тогда руководителю предприятия ООО «Дарнит» А.М. Васину предложили: «Остановишь овраг — состоишься как руководитель, которому можно будет доверять серьезные объекты».
Дарнитовцы овраг остановили, вбив в грунт 11-метровые сваи. Столько лет уже прошло, а эта стальная защита оврага служит верой и правдой не только жителям района, но и многих регионов России. Испытание на прочность выдержали тогда, выдерживают и в последние годы, когда на рынке вдруг появилось много малых фирм-конкурентов, приходящих подчас на объект по результатам электронных торгов на чужой (арендованной) технике, без знаний и опыта. До 2015 года группа компаний «Дарнит», по сведениям руководителя, была второй компанией в области после «Магистрали» по объему выполняемых работ.
— У нас главное в деле – качество,- говорит руководитель ООО «Кварцит НН» А.Н. Нужнов. – Кто с нами постоянно работает по контрактам, тот от нас не уходит. В прошлом году в нашем и соседних районах мы сделали более 20 объектов. При подведении итогов года в министерстве транспорта области к гендиректору «Дарнита» не было никаких претензий: все сдается вовремя и в срок. В этом году Александр Михайлович Васин принял все меры для обеспечения коллектива работой, заключив контракт на проведение выемки грунта под строительство свинокомплекса в Толбе. Достроили переходящий объект в Рыбушкине, итого 9 километров в Краснооктябрьском районе – наши.
В рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» работали в Сеченове в парке Филатова, сделали широкие подъездные пути к 17 двухэтажным многоквартирным домам в Сеченове, за которые жители не раз сказали нам спасибо. Строили дороги в щебеночном покрытии по программе поддержки местных инициатив в Мамлейке, Китове, Чембилеях, Рыбушкине.
И на всех этих участках просто отлично работают А.В. Балуков, С.А. Безруков, Г.Г. Янышев, Н.В. Гусев, Е.А. Клоков, В.В. Шарафетдинов, С.А. Андреев, В.М. Деев, Н.Ю. Рассадин, В.Н. Лаврентьев и другие. С 19 июня мастер Б.В. Скрыпов постоянно с рабочими на стройплощадке свинокомплекса в Толбе. Бригада мастера Н.Ю. Макалова в канун праздника завершает асфальтирование дороги в Медянах.
«Дарнит» будет всегда
– Теплостанскому-Сеченовскому району в этом году 90 лет, четверть века из них мы строим здесь объекты, — подводит итог разговора действительный член Российской Академии транспорта, «Почетный дорожник России», «Почетный работник транспорта России» А.М. Васин. — Никогда не задумывался, сколько чего мы сделали, а тут из Епархии запросили информацию: помогали ли мы церкви? Посчитал: в Сеченове обустраивали территории около семи храмов плюс у трех мечетей в соседнем районе. Не буду перечислять объекты в районе, их знают все. Скажу о городских, где работали и сеченовские ребята: на ремонте Мызинского моста, Зеленского съезда, строительстве подъездных путей в болотистой местности к газопроводу в Починках, автострады по ул. Ларина на пересечении с пр. Гагарина, строили автостоянку универсального рынка «Нижегородец». А еще моя гордость – проспект Гагарина. Главная улица города была самой неприглядной в России: она тонула из-за отсутствия ливневки, страдали пешеходы и водители без наземных и подземных переходов. Мы все это сделали от автостанции на Лядова до ул. Ларина, положили асфальт с разметкой. Автострада стала современной. Для каждого из рабочих, кто участвовал в этом проекте, тоже память.
– Одно время ходили разные слухи о состоятельности группы компаний «Дарнит»…
— «Дарнит» будет всегда. Обслуживаем и содержим 500 километров автомобильных трасс федерального, областного и местного значения, площадью почти 150 тысяч гектаров. Наши предприятия владеют всем комплексом дорожно-строительных и специальных механизмов, а также автомобильным транспортом. В свое время успешно прошли государственную сертификацию и получили сертификат соответствия требованиям ГОСТа.
Правительство области в этом году пригласило группу компаний «Дарнит» участвовать в туристическом кластере Дивеево-Арзамас. Это очень большая ответственность. Нам доверяют, потому что у нас современная техника и технологии. И главное – хорошие люди! С праздником поздравляю ветеранов, которые стояли у истоков создания предприятия, рабочих и специалистов, которые ему верны и сегодня делают большое дело. Здоровья всем и всего самого доброго!