18.10.2018
«У некоторых жителей ул. Колхозной Алферьева время от времени пропадает телевизионный сигнал. Почему, ведь станция недалеко стоит, в Сеченове. Приходится переключать телевизор на антенну, направленную на Саранск», — вопрос Т. М. Нестеровой.
«Часто видим рекламу о 20 бесплатных каналах, дождемся ли мы их наконец. Узнайте, пожалуйста, как отключиться от спутникового телевидения, оплата за которое поднялась. К тому же раньше платили на почте, сейчас нужно это делать через терминал, не для всех это просто», — говорит читатель из Сеченова.
Вопросы адресовали в филиал РТРС — Российской телевизионной и радиовещательной сети «Нижегородский ОРТПЦ». Вот какой ответ дает начальник отдела информационного обеспечения А.Л. Дыскин:
– Радиотелевизионная станция «Сеченово» транслирует 10 цифровых телепрограмм первого мультиплекса на 32 ТВК (частота 562 МГц). Регулярная трансляция программ второго мультиплекса (цифрового пакета РТРС-2) начнется с 1 января 2019 года на 56 ТВК (частота 754 МГц). Тестовые включения запланированы на декабрь этого года.
Что касается вопроса из Алферьева, специалисты радиотелевизионной станции Сергача созвонились с Т.М. Нестеровой, выйдут на место для наладки оборудования, если это возможно, и консультаций.
Что должен знать потребитель? Для приема программ цифрового эфирного телевидения необходима антенна дециметрового диапазона и телевизор с поддержкой стандарта вещания DVB-T2. Если телевизор этот стандарт не поддерживает, понадобится специальная приставка.
Качество программ в значительной степени зависит от правильной организации приема, от того, как и какое оборудование используется. Для приема нужно использовать уличную дециметровую антенну, ориентировать ее в сторону передающей станции в Сеченово, устанавливать как можно выше. На значительном удалении от источника сигнала, возможно, потребуется установить дополнительный усилитель. Антенна, как любое электротехническое устройство, размещенное под открытым небом, подвергается различным негативным воздействиям и требует время от времени контроля состояния. Техническая исправность телевизионного кабеля, всех соединений также влияет на качество приема.
Если возникли вопросы, звоните на номер центра консультационной поддержки Нижегородского филиала РТРС 8(831) 245-20-15 или телефон круглосуточной федеральной горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок бесплатный).